Особенности создания холдингов, картелей и синдикатов
В настоящее время рынки функционируют в условиях жесткой конкуренции, поэтому для предприятия весьма важно учитывать возможность объединения, что позволит более эффективно действовать на рынке и развивать новые отрасли деятельности.
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий.
Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая, вдобавок ко всему, и возможность кооперации интегрированных структур.
Целью данной работы является оценка мировой практики по организации и функционированию таких форм интеграций компаний, как холдинг, картель и синдикат. Рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний. Основная задача, поставленная в данной работе, - выявление наиболее характерной с точки зрения теории и практики черты форм интеграции компаний.
Кроме того необходимо отметить, что несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, вышеперечисленных названий организационных форм интеграции компаний для обозначения конкретного юридического лица, все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний, которая подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).
Понятие, цели и виды холдингов, картелей и синдикатов
В современной экономике превалируют такие формы корпоративных отношений, как холдинговые компании, концерны, синдикаты, ассоциации, финансово-промышленные группы, консорциумы. Каждая из названных форм имеет как общие черты, свойственные всякому объединению, так и свои особенности. Все они направлены на использование преимуществ крупного капитала, но отличаются друг от друга:
‒ конкретными стратегическими целями и текущими задачами, которые ставятся объединением;
‒ структурой участников;
‒ установленными имущественными и правовыми отношениями.
Далее детально рассмотрим такие формы интеграции компаний, как холдинг, картель и синдикат.
Другие материалы ...
Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая
школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения
капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых
странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более
очевидным то обстоятельство ...
Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним
из основных направлений повышения эффективности использования персонала
организации является совершенствование системы экономического стимулирования,
важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников
организации и их социальная защищенност ...
Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей
дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных
знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов
развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...