Причины инфляции

В-четвертых, монополизация рынков влияет на интенсивность инфляционного процесса. Практика показала, что инфляция быстрее развивается в той экономике, где наблюдается высокая степень монополизации рынка. Безусловно, монополии не имеют отношения к. зарождению инфляции, но они ее активно продолжают и усиливают. Чтобы сохранить доминирующее положение на рынке, нужно сократить размеры производства и предложения товаров. Это отрицательно влияет на соотношение совокупного спроса и предложения, увеличивая разрыв между ними. Монополистические структуры, разрушая механизм рынка, снижают эластичность предложения по цене, затягивают реакцию производства на колебания инфляционного спроса, продлевают инфляционное неравновесие. В целом можно утверждать, что, хотя инфляция в принципе возможна и в конкурентной экономике, монополизм придает ей дополнительное ускорение.

В-пятых, внешнеэкономические факторы воздействуют на инфляцию. Имеется в виду перенос инфляции по каналам мировой торговли, когда рост цен на сырье или энергоносители придает новый импульс инфляции затрат. Немалую инфляционную угрозу несут потоки краткосрочных капиталов, перемещающихся через границы в поисках наиболее высокой ставки -процента.

Инфляция в принципе неустранима, поскольку современная экономика инфляционная по своему устройству.

В мировой экономической литературе выделяют три вида монополий, которые называют главными причинами инфляции:

) государственная монополия на эмиссию денег;

) профсоюзная монополия;

) монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек.

Эти три вида монополий связаны между собой, и каждая из них может нарушать баланс спроса и предложения.[2]

Таким образом, резюмировав все вышесказанное, причинами инфляции являются:

дефицит государственного бюджета, для покрытия которого выпускаются государственные ценные бумаги или бумажные деньги;

высокий уровень непроизводственных расходов государства, приводящий к затратам человеческого труда, которые не оборачиваются увеличением выпуска потребительских благ;

товарный дефицит, приводящий к отрыву спроса от предложения;

монопольное положение некоторых производителей, позволяющее им повышать цены на свою продукцию;

отрыв роста заработной платы от роста производительности труда

кейнсианский инфляция социальный экономический

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Особенности современной миграционной ситуации в Российской Федерации
Миграция - важнейший элемент образа жизни, форма человеческой деятельности, реализующая ценности, цели людей, групп, личностей, воплощение которых связано с постоянным или временным, добровольным или вынужденным переселением в иные регионы, поселения, страны, на но ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО АльфаСтиль
Преддипломная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние малого предприятия хара ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru