Причины инфляции

В-четвертых, монополизация рынков влияет на интенсивность инфляционного процесса. Практика показала, что инфляция быстрее развивается в той экономике, где наблюдается высокая степень монополизации рынка. Безусловно, монополии не имеют отношения к. зарождению инфляции, но они ее активно продолжают и усиливают. Чтобы сохранить доминирующее положение на рынке, нужно сократить размеры производства и предложения товаров. Это отрицательно влияет на соотношение совокупного спроса и предложения, увеличивая разрыв между ними. Монополистические структуры, разрушая механизм рынка, снижают эластичность предложения по цене, затягивают реакцию производства на колебания инфляционного спроса, продлевают инфляционное неравновесие. В целом можно утверждать, что, хотя инфляция в принципе возможна и в конкурентной экономике, монополизм придает ей дополнительное ускорение.

В-пятых, внешнеэкономические факторы воздействуют на инфляцию. Имеется в виду перенос инфляции по каналам мировой торговли, когда рост цен на сырье или энергоносители придает новый импульс инфляции затрат. Немалую инфляционную угрозу несут потоки краткосрочных капиталов, перемещающихся через границы в поисках наиболее высокой ставки -процента.

Инфляция в принципе неустранима, поскольку современная экономика инфляционная по своему устройству.

В мировой экономической литературе выделяют три вида монополий, которые называют главными причинами инфляции:

) государственная монополия на эмиссию денег;

) профсоюзная монополия;

) монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек.

Эти три вида монополий связаны между собой, и каждая из них может нарушать баланс спроса и предложения.[2]

Таким образом, резюмировав все вышесказанное, причинами инфляции являются:

дефицит государственного бюджета, для покрытия которого выпускаются государственные ценные бумаги или бумажные деньги;

высокий уровень непроизводственных расходов государства, приводящий к затратам человеческого труда, которые не оборачиваются увеличением выпуска потребительских благ;

товарный дефицит, приводящий к отрыву спроса от предложения;

монопольное положение некоторых производителей, позволяющее им повышать цены на свою продукцию;

отрыв роста заработной платы от роста производительности труда

кейнсианский инфляция социальный экономический

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Общие требования к организациям общественного питания
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производствен ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru