Принятие управленческих решений в управлении затратами ОАО «ВАЗ»

Управление себестоимостью продукции предприятия - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и услуг предприятия, себестоимости отдельных ее видов, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. [8, с. 15]

На ОАО «ВАЗ» разрабатывается План по сокращению затрат. В этом документе указывается на сокращение какой статьи затрат направлено управленческое решение, за счет чего достигается эффект, содержание мероприятия, ответственной лицо, планируемый экономический эффект.

На первом этапе определяется ответственное лицо, которое «генерирует» предложение по сокращению затрат (мероприятие, которое было указано выше, было предложено технологической службой), исходя из экономического анализа проведенного экономической службой предприятия.

На втором этапе, экономическая служба определяет место возникновения затрат на основе существующей организационной структуры, в данном случае - цех. Место возникновения затрат по продукции - заказ на изготовление алмазных фрез, по технологии - изготовление стальных подложек для фрез.

Как принято на предприятии, место возникновения затрат это и центры ответственности, поэтому, ответственность за проведение этого мероприятия возлагается на технологическую службу цеха и мастера участка по изготовлению подложек.

Следующий этап - расчет плановых показателей материальных затрат после внедрения мероприятия и расчет экономического эффекта. Этот расчет проводит экономическая служба.

После согласования и утверждения расчетов начальником цеха и руководителем ОАО «ВАЗ», технологическая служба изготавливает и испытывает опытный образец. В случае, если испытание подтвердит все планируемые показатели (расход материала, качественные характеристики), это мероприятие внедряется в производство.

На следующем этапе экономическая служба ведет учет и контроль затрат после внедрения мероприятия.

В данном мероприятии, релевантными (то есть, значительными, существенными) являются прямые материальные затраты, их снижение привело к увеличению прибыли.

Другие материалы ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru