Источники формирования оборотных средств, их состав и структура

По источникам формирования оборотные средства предприятий авиационного транспорта подразделяются на собственные и заемные. Собственные оборотные средства - это средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия, формируемые за счет собственных ресурсов (прибыли, бюджетного финансирования). Заемные оборотные средства - это кредиты банков, кредиторская задолженность и прочие пассивы.

Нормирование оборотных средств - это разработка и обоснование норм и нормативов с целью обеспечения бесперебойной и ритмичной работы предприятия. Под нормативом оборотных средств понимается минимальная плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для организации производственной деятельности.

К нормируемым оборотным средствам относятся все производственные запасы (планируемые и имеющиеся на складе), расходы будущих периодов и часть фондов обращения: средства, охватывающие расчеты с личным составом за форменное обмундирование и некоторые другие. К ненормируемым оборотным средствам относятся денежные средства на расчетном счете в банке, средства в расчетах за выполненные работы, а также с отдельными лицами и организациями (дебиторская задолженность).

В процессе нормирования оборотных средств рассчитываются совокупные и частные нормативы.

Совокупный норматив - это общая плановая сумма оборотных средств предприятию.

Частный норматив - сумма оборотных средств, предназначенная для образования минимального запаса какого-либо элемента (статьи) оборотных средств. Норматив оборотных средств определяется в рублях по выражению:

,

где - средний расход ресурса за день (дневная потребность), руб.;

- норма запаса (на период между поставками), дней.

Норма запаса оборотных средств по статьям «Авиа ГСМ», «Запасные части», «Материалы», «Топливо» и другим состоит из времени пребывания материальных ценностей в виде текущего запаса , страхового запаса , времени, необходимого для разгрузки, приемки, складирования и анализа материалов (подготовительный запас -, нахождения ценностей в пути (транспортный запас) :

Текущий складской запас создается для обеспечения непрерывного производства в период между поставками материальных ценностей и равен половине интервала между очередными поставками.

Страховой запас необходим для обеспечения непрерывного производства в случае перебоев в снабжении, он принимается равным половине текущего складского запаса.

Подготовительный запас рассчитывается по фактическим затратам времени, необходимого для разгрузки, приемки, складирования и лабораторного анализа материалов (обычно 1 день).

Транспортный запас определяется временем с момента оплаты счета на поставку материальных ценностей до момента их прибытия на предприятие.

Нередко создается сезонный запас, если производство (полеты только в течение нескольких месяцев в году) или доставка оборотных средств (например, только в навигацию) носит ярко выраженный сезонный характер. Величину сезонного запаса определяет продолжительность времени от наиболее ранней даты последней поставки до наиболее поздней даты первой поставки после окончания сезонного перерыва на основании за ряд лет.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
Промышленное производство характеризуется значительным разнообразием форм организации потоков, в которых реализованы основные условия поточной организации производства. Решающее влияние на формы организации потоков оказывают специализация предприятия, его мощн ...

Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых, этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от внутренних состояний объекта. Во ...

Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru