Расчет норм времени на обработку

Время на отдых и естественные надобности tomд также определяется в процентах от оперативного времени.

В нормативных материалах время на обслуживание рабочего места, отдых и естественные надобности (в зависимости от типа организации производства) может встречаться в виде коэффициента, который учитывает величину дополнительного времени tomд = tобс = tдоп.

В общем виде норма штучного времени может быть определена так:

а) для массового производства

где а0- процент, учитывающий время технического обслуживания рабочего места (в пределах 2 .3 %); а1- процент, учитывающий время организационного обслуживания рабочего места (в пределах 2 .3 %); а2 - процент, учитывающий время на отдых и естественные надобности (в пределах 4 .8 %);

б) для серийного производства

где a1- процент, учитывающий время обслуживания рабочего места (в пределах 4 .9%);

в) для мелкосерийного и единичного типов производства

где К - процент, учитывающий затраты рабочего времени на обслуживание рабочего места, отдых и естественные надобности (в пределах 8 .12 %).

Норму подготовительно-заключительного времени Тпз как самостоятельную категорию затрат рабочего времени определяют только в серийном, мелкосерийном и единичном производствах. Оно выбирается по картам нормативов (дифференцированным и укрупненным) или в процентах от рабочей смены и т.д. Это время дастся в нормативах на партию изделий (деталей) и. сто величина не зависит от количества изделий (деталей) в партии. Однако следует иметь в виду, что величина указанного времени не должна превышать 25 минут в смену.

В отдельных случаях возникает необходимость определить штучно-калькуляционное время, т.е. учитывающее долю подготовительно-заключительного времени, приходящегося на одну деталь:

Здесь n - количество деталей в партии.

При нормировании операций рекомендуется пользоваться общемашиностроительными нормативами режимов резания и времени.

В нашем задании заранее указано штучное и машинное время для каждой операции.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь
инфляция экономика денежный рынок Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, так как её показатели и социально-экономические последствия отрицательно влияют на все стороны жизни общества, а также играют большую роль в экономической безопасности с ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru