Роль финансовой сферы в модернизации

Нельзя однозначно утверждать, что модернизация экономики первична либо вторична по отношению к экономической политике, модернизации государства и его институтов. Чаще всего это одновременные процессы. Так, финансы - важнейший институт государственной власти, но его модернизация должна охватывать всю сферу финансовых отношений: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, внебюджетные фонда, систему страхования, а также корпоративные финансы. В то же время финансовое состояние компаний существенно зависит от эффективности налоговой системы государства и амортизационной политики. Модернизация финансов не может быть осуществлена без преобразования государственной денежно-кредитной политики, так как от её эффективности зависят целостность всего процесса воспроизводства, достаточность денежной массы для естественного оборота товаров и услуг, совершения сделок купли-продажи и других платежей, устойчивость и покупательная способность национальной валюты, надежность платежной системы в целом.

Механическая модернизация элементов финансовой сферы, или внесение изменений в финансовую систему, не создает долговременных импульсов развития. Государство должно сформировать общий план модернизации, разработать её философию, логику, этапы процесса и на этой основе сформулировать стратегию и долгосрочный план модернизации экономики на 10-15 лет. Для этого надо осуществить ряд мер [9, с. 55-56].

Экономическая политика остро нуждается в независимом экспертном анализе состояния экономики России, её отраслевой структуры, территориальной дислокации производства, товарных рынков, транспортной системы и т. д. На базе регулярных статистических наблюдений следует проанализировать положительные результаты развития отраслевой экономики, компании которых лучше других реагировали на сигналы рынка: птицеводство, пищевая, автомобильная, производство резиновых и пластмассовых изделий, телекоммуникационный сектор и др. То же касается и мер государственной поддержки. Крайне необходимо провести инвентаризацию основных фондов и оценить их жизнеспособность в современных условиях; часть списать с баланса и не начислять на них амортизацию, что позволит снизить издержки производства. По другой части основных фондов ввести режим ускоренной амортизации с целью сократить налогооблагаемую прибыль и увеличить финансовые ресурсы предприятий. В бухгалтерской отчетности надо восстановить статус накопительного счета амортизационных отчислений и разработать механизм контроля над его целевым использованием [9, с. 55-56].

Для всего этого необходимо не только сформулировать содержание и направление модернизации, но и определить её основные контуры в отраслевом и территориальном разрезах, а также подготовить основу для эффективного взаимодействия основных функциональных систем управления (госзаказ, финансы, банки, налоги, экспортно-импортные пошлины и т.д.). Следует разработать долгосрочный стратегический план модернизации развития не только на федеральном уровне, но и в федеральных округах, а также в субъектах РФ. Упор должен быть сделан на использование специфических природных, экономических, финансовых и интеллектуальных активов.

Другие материалы ...

Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой Целесообразность и эффективность любого общественного труда и общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной организацией. Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...

Экономические показатели компании ОАО СК Альянс
Актуальность изучения выбранной темы обусловлена тем, что жизнь, особенно в наше время, полна неожиданностей. Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондо ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru