Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях

В

современных рыночных условиях хозяйствования предприятиям потребительской кооперации очень сложно выполнять свою основную функцию - удовлетворение потребностей обслуживаемого населения, обеспечение их необходимыми товарами и услугами. Это связано с проблемами во взаимоотношениях торговли и промышленности, с невостребованностью квотируемых товаров, с недостаточно рациональной организацией товароснабжения розничной торговой сети, с несоответствием ассортимента товаров потребностям покупателей и т.д. Основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях можно охарактеризовать следующим образом:

· Неурегулированность экономико-правовых взаимоотношений торговли и промышленности, прежде всего из-за отсутствия современной правовой базы и хозяйственно-договорной дисциплины, приводит к значительным экономическим и социальным издержкам: низкое качество товаров, неритмичность поставок, рост товарных запасов, медленное обновление ассортимента на производстве и в торговле, «вымывание» из торгового и производственного сортимента дешевых и нужных большинству населения товаров;

· Коммерческие работники торговых предприятий и организаций не принимают непосредственное участие и влияние на вопросы организации производства, не информируют поставщиков об изменениях на обслуживаемом рынке и его потребностях. Слабо развивается фирменная торговля по продаже продукции наиболее известных предприятий-изготовителей.

· Деятельность оптового звена в системе товародвижения, снижение роли «большого» опта в формировании товарных ресурсов на потребительском рынке. Имеющееся огромное количество оптовых посредников (около 23 тысяч единиц) вносит хаос в систему товародвижения, увеличивает издержки обращения, что в итоге сказывается на цене товара.

· Недостаточное научное и информационное обслуживание торгово-экономических отношений и других. Экономические, правовые, финансовые, коммерческие отношения в сфере торговли не имеют серьезного научно-методического обоснования, строятся порой нелогично, без продуманной стратегии. Это приводит к серьезным ошибкам в определении потребности в товарах, в выборе наиболее оптимальных источников поступления товаров, и как следствие, - к большим издержкам. В настоящее время прослеживается тенденция замедления движения отечественных товаров на внутренний рынок. Это объясняется рядом причин.

· Многие предприятия поставляют свою продукцию за рубеж, так как работают на импортном давальческом сырье, за которое и рассчитываются товаром. А для внутреннего рынка мало что остается. Некоторые предприятия резко ужесточили условия поставок, особенно условия, касающиеся оплаты за продукцию и имущественной ответственности покупателя, на которые торговля не соглашается.

· Слабый контроль за исполнением договорных обязательств влечет за собой нарушение сроков и планов поставки; неритмичность и неравномерность поставок. Имеют место нарушения в поставке товаров в развернутом ассортименте, допускается поставка некачественной продукции, с нарушением целостности упаковки. Несвоевременное предъявление претензий по условиям поставки не стимулирует стороны договора к соблюдению договорных обязательств в будущем.

· Нестабильное финансовое положение, недостаточное количество собственных оборотных средств у многих торговых предприятий, особенно потребительской кооперации, приводят к нарушениям платежно-договорной дисциплины. В первую очередь, это касается несвоевременности оплаты за поставленный товар, отсутствия возможности работать по предоплате и т.д.

Таким образом, решения вышеназванных проблем в организации хозяйственных связей в Республике Беларусь должны быть найдены. Большая роль должна отводиться формированию единой государственной политики, учитывающей интересы участников розничного рынка: производителей, посредников, торговых предприятий и конечных потребителей. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров должна быть планомерной, экономически-обоснованной и эффективной.

Проблема совершенствования и развития хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий должна решаться посредством установления партнерских взаимоотношений на ярмарках и выставках, начиная с договоров поставки, предусматривающих приемлемые и взаимовыгодные условия для обеих сторон, а также ответственность за их исполнение. Отношения эти должны складываться в настоящее время уже не на принципах «поддержка отечественного производителя в любом случае», а на так называемых маркетинговых подходах, которые требуют активизации работы торговли по изучению конъюнктуры потребительского рынка, совершенствованию заказов торговли на потребность и производство товаров.

Другие материалы ...

Обоснование экономической эффективности производства безобжиговых железоуглеродистых композиций
В результате реализации проекта будет создан цех по изготовлению безобжиговых железоуглеродистых композиций. Одним из перспективных и приоритетных направлений в современной черной металлургии является получение металлизованных продуктов непосредственно из исходн ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технич ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru