Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях

В

современных рыночных условиях хозяйствования предприятиям потребительской кооперации очень сложно выполнять свою основную функцию - удовлетворение потребностей обслуживаемого населения, обеспечение их необходимыми товарами и услугами. Это связано с проблемами во взаимоотношениях торговли и промышленности, с невостребованностью квотируемых товаров, с недостаточно рациональной организацией товароснабжения розничной торговой сети, с несоответствием ассортимента товаров потребностям покупателей и т.д. Основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях можно охарактеризовать следующим образом:

· Неурегулированность экономико-правовых взаимоотношений торговли и промышленности, прежде всего из-за отсутствия современной правовой базы и хозяйственно-договорной дисциплины, приводит к значительным экономическим и социальным издержкам: низкое качество товаров, неритмичность поставок, рост товарных запасов, медленное обновление ассортимента на производстве и в торговле, «вымывание» из торгового и производственного сортимента дешевых и нужных большинству населения товаров;

· Коммерческие работники торговых предприятий и организаций не принимают непосредственное участие и влияние на вопросы организации производства, не информируют поставщиков об изменениях на обслуживаемом рынке и его потребностях. Слабо развивается фирменная торговля по продаже продукции наиболее известных предприятий-изготовителей.

· Деятельность оптового звена в системе товародвижения, снижение роли «большого» опта в формировании товарных ресурсов на потребительском рынке. Имеющееся огромное количество оптовых посредников (около 23 тысяч единиц) вносит хаос в систему товародвижения, увеличивает издержки обращения, что в итоге сказывается на цене товара.

· Недостаточное научное и информационное обслуживание торгово-экономических отношений и других. Экономические, правовые, финансовые, коммерческие отношения в сфере торговли не имеют серьезного научно-методического обоснования, строятся порой нелогично, без продуманной стратегии. Это приводит к серьезным ошибкам в определении потребности в товарах, в выборе наиболее оптимальных источников поступления товаров, и как следствие, - к большим издержкам. В настоящее время прослеживается тенденция замедления движения отечественных товаров на внутренний рынок. Это объясняется рядом причин.

· Многие предприятия поставляют свою продукцию за рубеж, так как работают на импортном давальческом сырье, за которое и рассчитываются товаром. А для внутреннего рынка мало что остается. Некоторые предприятия резко ужесточили условия поставок, особенно условия, касающиеся оплаты за продукцию и имущественной ответственности покупателя, на которые торговля не соглашается.

· Слабый контроль за исполнением договорных обязательств влечет за собой нарушение сроков и планов поставки; неритмичность и неравномерность поставок. Имеют место нарушения в поставке товаров в развернутом ассортименте, допускается поставка некачественной продукции, с нарушением целостности упаковки. Несвоевременное предъявление претензий по условиям поставки не стимулирует стороны договора к соблюдению договорных обязательств в будущем.

· Нестабильное финансовое положение, недостаточное количество собственных оборотных средств у многих торговых предприятий, особенно потребительской кооперации, приводят к нарушениям платежно-договорной дисциплины. В первую очередь, это касается несвоевременности оплаты за поставленный товар, отсутствия возможности работать по предоплате и т.д.

Таким образом, решения вышеназванных проблем в организации хозяйственных связей в Республике Беларусь должны быть найдены. Большая роль должна отводиться формированию единой государственной политики, учитывающей интересы участников розничного рынка: производителей, посредников, торговых предприятий и конечных потребителей. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров должна быть планомерной, экономически-обоснованной и эффективной.

Проблема совершенствования и развития хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий должна решаться посредством установления партнерских взаимоотношений на ярмарках и выставках, начиная с договоров поставки, предусматривающих приемлемые и взаимовыгодные условия для обеих сторон, а также ответственность за их исполнение. Отношения эти должны складываться в настоящее время уже не на принципах «поддержка отечественного производителя в любом случае», а на так называемых маркетинговых подходах, которые требуют активизации работы торговли по изучению конъюнктуры потребительского рынка, совершенствованию заказов торговли на потребность и производство товаров.

Другие материалы ...

Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний. Целью практики является ознакомление с организацио ...

Общая характеристика ОАО Советская звезда
ниточный комбинат маркетинговый производственный Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретическо ...

ОАО Московская кондитерская фабрика Красный октябрь
Товароведно-технологическая практика составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства, связанных с производством и реализацией пищевых про ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru