Неценовая конкуренция в рыночной экономике

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.

Актуальность темы исследования. Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.

В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.

Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции.

К приоритетам также относятся производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг.

Эту форму конкуренции следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируется его участниками.

Объектом исследования реклама, качество и ассортимент продукции.

Цель данной работы - выявление современной онтологической направленности проблемы по теме учебного исследования "Неценовая конкуренция в рыночной экономике".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Дать понятие, выявит сущность и предпосылки конкуренции.

. Рассмотреть экономическую роль конкуренции.

. Раскрыть основные формы и виды конкуренции.

. Определить сущность ценовой и неценовой конкуренции.

. Рассмотреть основные виды неценовой конкуренции.

Исходя из поставленных выше задач, можно перейти к более полному рассмотрению этой темы.

Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы познания: анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация полученной информации.

В качестве литературных источников были использованы работы известных экономистов, учебники, учебные пособия, журналы и Интернет-ресурсы.

Конкуренция: сущность, виды

    Другие материалы ...

    Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
    Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

    Организация материально-технического обеспечения предприятия
    Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технич ...

    Обоснование экономической эффективности производства безобжиговых железоуглеродистых композиций
    В результате реализации проекта будет создан цех по изготовлению безобжиговых железоуглеродистых композиций. Одним из перспективных и приоритетных направлений в современной черной металлургии является получение металлизованных продуктов непосредственно из исходн ...

    Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru