Основные аспекты менеджмента на предприятии

Линейно-функциональная структура «На бульваре» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные.

Рисунок 6 - Организационная структура управления предприятием

Штат сотрудников Кафе «На бульваре»:

администратор зала- 2 чел.;

официанты- 9 чел;

повара- 5 чел.;

шеф-повар-1 чел.;

директор-1 чел.;

заместитель директора-1 чел.;

заведующий производством-1 чел.;

уборщица-2 чел.;

бухгалтер -1 чел.;

бармен-2 чел.

Итого: 25 человек.

Администратор зала руководит всем процессом обслуживания посетителей Кафе, в своей работе он руководствуется должностной инструкцией, утвержденной директором. Администратор зала должен иметь высшее специальное образование, знать иностранный язык, иметь стаж работы в данной сфере.

Профессиональные знания администратора зала должны быть на высоком уровне, он должен знать:

правила этикета, формы и основы организации обслуживания банкетов, торжественных вечеров и мероприятий;

правила сервировки столов и технику обслуживания; технологию приготовления и правила подачи; марки вин.

В течение рабочего дня администратор зала должен находиться в зале Кафе. Он встречает гостей и помогает им в выборе места, поручая дальнейшее обслуживание официанту. В его задачу входит обеспечение четкой связи производства и торгового зала, контроль за правильностью отпуска и подачи готовых блюд, за соблюдением цен и правил торговли при обслуживании гостей Кафе. В случае нарушения правил обслуживания официантом (обсчет, грубость) администратор зала имеет право сделать ему замечание или отстранить от работы, доложив о поступке директору Кафе. Если посетителю не понравилось заказанное блюдо, его вкус, то администратор зала имеет право возвратить его в соответствующий цех производства и потребовать замены.

Официант - работник торгового зала. Он одним из первых встречает посетителей, поэтому должен создать атмосферу гостеприимства, радушия, проявить доброжелательность, бать вежливым, внимательным, чутким по отношению к гостям Кафе. Официант весь день находится на глазах у посетителей и должен производить на них благоприятное впечатление - красиво двигаться и элегантно выглядеть.

Работая с посетителями, официант должен вести себя тактично, выбирать правильный подход к каждому из них - ведь в Кафе приходят люди разных возрастов, с разными характерами и темпераментами. Официант должен помогать в выборе блюда из меню, уметь рассказать, как и из каких компонентов приготовлено данное блюда, дать кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых, вторых и десертных блюд, холодных и горячих напитков и вино-водочных изделий. Он должен в совершенстве знать правила сервировки стола, назначение и название столовой посуды (мельхиоровой, фарфоровой, стеклянной и хрустальной) и столовых приборов, очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформления и температуре, соответствие ассортимента вино-водочных изделий подаваемым блюдам. Если в меню нет блюда, которое хотел заказать посетитель, официант должен предложить замену.

Администрация - это руководство Кафе во главе с директором, осуществляющее управление коллективом предприятия.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru