Репатриация соотечественников

Государственная Программа по оказанию содействия добровольного переселения в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, была принята и подписана президентом России в середине 2006 года. А её реализация началась в 2007 году, за вот истекшие четыре года в Россию переселилось порядка 32 тысяч соотечественников. В 2007 г. планировалось привлечь - 50 тыс. человек, в 2008 г. - 100 тыс., 2009 г. - 150 тыс. Хотя определяемый ранее потенциал оценивался в пять миллионов человек. Выделено 16 млрд. руб. на реализацию [49, с. 11]. Программа «буксует», так как на практике переселенец сталкивается с множеством проблем. И первая их них - жилищная.

Купить квартиру переселенцам практически нереально. Так, по сведениям регионального УФМС, из всех участников госпрограммы за счет собственных средств жилье приобрели только десять процентов переселенцев, четыре процента обосновались в центрах временного размещения, а остальные снимают квартиры. Законом предусмотрено участие соотечественников в ипотечном кредитовании, но за три года ни одна прибывшая семья этим правом не воспользовалась.

Условия ипотеки не совсем приемлемы. Во-первых, желающие взять кредит должны привести двух поручителей. В незнакомом городе найти людей, которые на это согласятся, практически нереально. Во-вторых, у человека должен быть стабильный высокий заработок. В-третьих, необходима постоянная регистрация по месту жительства.

Как указывается в Манифесте русских переселенцев города Калининграда: «В настоящее время мы имеем российское гражданство, но не имеем постоянной прописки, а значит:

· мы не можем избирать и быть избранными;

· не можем обращаться за кредитами, в том числе ипотечными;

· имеем непреодолимые препятствия в трудоустройстве;

· не можем получать субсидии на оплату услуг ЖКХ;

· не имеем социальных гарантий на медицинское обслуживание и т.д. со всеми вытекающими последствиями, создавая прецедент вопиющего нарушения основных положений Конституции Российской Федерации».

Таким образом, проблем достаточно.

Однако есть и положительный опыт. Для привлечения переселенцев в Амурскую область им начали предоставлять современные дома «под ключ», готовое производство - мини-ферму, элитное поголовье коров, заготовленные корма, а также гарантировать сбыт продукции. Для переселенцев были построены 10 ангаров для содержания животных, закуплено элитное стадо в сто голов коров молочного направления, заготовлены корма. Кроме того, семьям предоставили новые дома, в которых есть канализация и горячая вода, а также выдали материальную помощь. Людей обеспечили мебелью, дровами и даже продуктовыми наборами. Подъемные, которые выплатила миграционная служба, составили 120 тысяч рублей на участника программы и по 40 тысяч рублей на каждого члена семьи. Область выдала каждой семье по 20 тысяч рублей в качестве поддержки на первое время. Сегодня у фермеров Ушакова пока по одному стаду в 35 телочек на две семьи. Планируется, что численность стада на каждой из ферм составит около 60 голов. В целом на реализацию этого проекта было направлено 50 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов. По словам переселенцев, бюджетный кредит они будут гасить в течение шести лет, после чего каждый получит хозяйства в полную собственность.

В Омской области вырос размер выплат для участников программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа. Таким образом власти надеются решить кадровые проблемы села.

Переселенцы и члены их семей, выбравшие прописку в сельской местности, могут рассчитывать на компенсацию расходов по аренде жилья в течение полугода, тогда как городские жители - в течение четырех месяцев (прежде было три). Вдвое увеличен размер единовременного подъемного пособия.

Таким образом, для улучшения ситуации необходимо:

· предоставлять переселенцам жилье на праве социального найма либо также селить в жилье маневренного фонда, но с адекватной оплатой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...

Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости и образов ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru