Возможные пути развития
По-прежнему остаются нерешенными проблемы малого предпринимательства в налоговой сфере. Ссылаясь на данные мониторинга за 1 полугодие 2009 года, необходимо отметить, что 8% опрошенных предпринимателей указывают на увеличение давления со стороны налоговых органов за последние полгода, в марте этот показатель не превышал 2%. 14,5% респондентов отмечают случаи противоправных действий со стороны налоговых органов (в марте - 11%).
На первое января 2012 года количество малых предприятий увеличилось на 3,7% по сравнению с 2010 годом и составило 180,365 тыс. шт. Наибольшее число малых предприятий в 2011 году отмечается в Центральном ФО (53,6 тыс. предприятий). Второе место по количеству МП занимает Приволжский ФО, далее следует Сибирский ФО.
По итогам 2012 года оборот МП составил 3 903 629 млн руб. Рассматривая ситуацию с распределением регионов по объему оборота малых предприятий по итогам 2011 года, можно отметить, что Московская область демонстрирует наивысшее значение показателя (372 145 млн руб.). На втором месте находится Нижегородская область (227 761 млн руб.).
В общем числе зарегистрированных малых предприятий по данным на первое января 2012 года доминируют предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и пр. (37,8%), предприятия обрабатывающего и промышленного сектора (19,0%) и строительство (16,9%). Среди зарегистрированных средних предприятий по данным на конец 2011 года доминируют предприятия оптовой и розничной торговли (31,46%), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (23,95%) и предприятия, занимающиеся строительством (около 16,82%).
Становится очевидным тот факт, что для достижения определённого количества малых предприятий (свойственного странам с развитой и растущей экономикой), требуется создание четкой и отлажено действующей структуры государственной поддержки.
Заключение
Российское предпринимательство активно участвует в разрешении комплекса экономических и социальных проблем в регионах. Его деятельность на протяжении всей истории развития способствовала активизации структурной перестройки экономики, насыщению рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, развитию рыночной инфраструктуры, решению проблем занятости, формированию новых субъектов собственности и становлению среднего класса общества.
В развитии отечественного предпринимательства можно выделить 7 укрупненных периодов, начиная с образования киевской Руси и заканчивая современным временем. Характеристика каждого периода была представлена в первой главе данной курсовой работы.
Современные ученые-экономисты считают, что предпринимательство является залогом успешного преодоления кризисных явлений. Однако в современной России предпринимательская деятельность находится на низком уровне, и в основном осуществляется в сфере услуг. Большое значение придается малому предпринимательству, поскольку именно на них возлагается большие надежды, связанные с инновационным прорывом экономики. Для развития малого предпринимательства, и вообще предпринимательства в целом, государство принимает ряд мер, направленных на финансирование, льготное налогообложение и другие.
Большое значение уделяется повышению конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Таким образом, условием развития предпринимательства является правильно организованное, эффективное управление на всех уровнях (государство, предприятия, организации и учреждения). Для оценки результатов предпринимаемых мер должны использоваться показатели производительности и качества, конкурентоспособности, качества жизни населения страны.
Другие материалы ...
Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда
не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой
активности и процветания следует спад или даже паника, или крах.
Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...
Организация коммерческой деятельности магазина Мир Золота
В
курсовой работе предполагается ознакомиться с организацией коммерческой
деятельности на одной из фирм города Ижевска. В качестве объекта изучения были
выбраны магазины розничной торговли ювелирными украшениями «Мир золота». Целью
работы является анализ коммерчес ...
Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической
науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория -
категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в
хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...