Оценка конкурентоспособности предприятия

Сравнительный анализ конкурентов в предыдущем параграфе позволяет сделать следующие выводы.

Остановимся подробнее на их слабых и сильных сторонах, которые целесообразно будет представить в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Сильные и слабые стороны конкурентов предприятия

1. ОАО «Амурметалл»

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокая доля рынка, имидж; - уровень качества продукции; - уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - методы стимулирования сбыта; - коммерческие результаты на выставках;

- месторасположение; - эффективность рекламы; - сроки поставки; - % скидки; - уровень цен.

Заключительная оценка конкурента- 4

2. ООО « Сибтеплоэнергомаш»

Сильные стороны

Слабые стороны

- уровень качества продукции; - уровень цен; - % скидки; - месторасположение; - коммерческие результаты на выставках

- эффективность рекламы; - стимулирование сбыта; - имидж фирмы; - доля рынка.

Заключительная оценка конкурента- 3

3. ОАО «Курганмашзавод»

Сильные стороны

Слабые стороны

- уровень качества продукции; - ассортимент; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - уровень цен, % скидки;

- месторасположение; - имидж фирмы; - эффективность рекламы; - коммерческие результаты на выставках.

Заключительная оценка конкурента- 4

4. ОАО «Угловский ремонтно-механический завод»

Сильные стороны

Слабые стороны

- доля рынка; - ассортимент; - уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - методы стимулирования сбыта.

- эффективность рекламы; - имидж фирмы; - уровень цен.

Заключительная оценка конкурента- 5

5. ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»

Сильные стороны

Слабые стороны

- уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - коммерческие результаты на выставках; - доступность информации.

- имидж фирмы; - доля рынка; - уровень цен; - ассортимент; - эффективность рекламы; - методы стимулирования сбыта.

Заключительная оценка нашего предприятия- 4

Данные результаты позволяют нам построить многоугольник конкурентоспособности, представленный на рисунке 2.

Рисунок 2 - Многоугольник сравнительной конкурентоспособности по пяти предприятиям

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности ОАО «ХПРК» можно свести к следующим:

. Совершенствовать деятельность по стимулированию посредников и потребителей

. Выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);

. Воздействие непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности.

. Внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR.

. Совершенствовать кадровую политику.

Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Национальная экономика цели и результаты развития
Актуальность данной темы отвечает потребностям развития национальной экономики и современного общества. От успешного развития национальной экономики страны напрямую зависит рост благосостояния населения. На основе изучения тенденций развития национальной экономики ...

Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория - категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru