Оценка конкурентоспособности предприятия

Сравнительный анализ конкурентов в предыдущем параграфе позволяет сделать следующие выводы.

Остановимся подробнее на их слабых и сильных сторонах, которые целесообразно будет представить в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Сильные и слабые стороны конкурентов предприятия

1. ОАО «Амурметалл»

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокая доля рынка, имидж; - уровень качества продукции; - уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - методы стимулирования сбыта; - коммерческие результаты на выставках;

- месторасположение; - эффективность рекламы; - сроки поставки; - % скидки; - уровень цен.

Заключительная оценка конкурента- 4

2. ООО « Сибтеплоэнергомаш»

Сильные стороны

Слабые стороны

- уровень качества продукции; - уровень цен; - % скидки; - месторасположение; - коммерческие результаты на выставках

- эффективность рекламы; - стимулирование сбыта; - имидж фирмы; - доля рынка.

Заключительная оценка конкурента- 3

3. ОАО «Курганмашзавод»

Сильные стороны

Слабые стороны

- уровень качества продукции; - ассортимент; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - уровень цен, % скидки;

- месторасположение; - имидж фирмы; - эффективность рекламы; - коммерческие результаты на выставках.

Заключительная оценка конкурента- 4

4. ОАО «Угловский ремонтно-механический завод»

Сильные стороны

Слабые стороны

- доля рынка; - ассортимент; - уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - методы стимулирования сбыта.

- эффективность рекламы; - имидж фирмы; - уровень цен.

Заключительная оценка конкурента- 5

5. ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»

Сильные стороны

Слабые стороны

- уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - коммерческие результаты на выставках; - доступность информации.

- имидж фирмы; - доля рынка; - уровень цен; - ассортимент; - эффективность рекламы; - методы стимулирования сбыта.

Заключительная оценка нашего предприятия- 4

Данные результаты позволяют нам построить многоугольник конкурентоспособности, представленный на рисунке 2.

Рисунок 2 - Многоугольник сравнительной конкурентоспособности по пяти предприятиям

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности ОАО «ХПРК» можно свести к следующим:

. Совершенствовать деятельность по стимулированию посредников и потребителей

. Выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);

. Воздействие непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности.

. Внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR.

. Совершенствовать кадровую политику.

Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Особенности и сущность маржинальной революции
В конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм (от англ. margiпa/- предельный) ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru