Открытость экономики

Открытость проэкспортного типа связана с крупномасштабным экспортным производством, которое делает его привлекательным для иностранных инвесторов и кредиторов. Регионы этого типа характеризуются крупными абсолютными объемами экспорта и благодаря этому высокими относительными показателями внешнеторговой открытости. Они обеспечивают большую часть валютных поступлений в страну. Этот тип открытости наблюдается в Тюменской области с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким АО, Башкирии, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Липецкой, Оренбургской, Пермской, Челябинской областях, Красноярском крае с Таймырским АО, Мурманской области. Они обеспечивают более 30% внешнеторгового оборота страны и примерно 17% накопленных прямых иностранных инвестиций.

От этой группы отличаются регионы-интроверты, экономика которых обращена преимущественно на внутренний рынок. Они имеют ограниченные внешнеторговые связи и малопривлекательны для иностранных инвесторов. По нашим оценкам, в России насчитывается 38 регионов, экономика которых по своим структурным и институциональным характеристикам остается закрытой: области и республики Центрального, Волго-Вятского, Поволжского районов, северокавказские республики, южно-сибирские области и республики, большинство автономных округов.

Другие материалы ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Экономический анализ деятельности коммерческого банка ОАО Россельхозбанк
Производственная практика проходила с 8 июля по 21 июля 2013г. в Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученны ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru