Особенности экономики дорожного движения

По территории РФ проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской сети международных автомобильных дорог общей протяженностью 32 тыс. км.

Протяженность автодорог, попадающих в сферу ответственности муниципальных органов управления, оценивается в 544,3 тыс. км.

В настоящее время начата работа по формированию трехуровневой государственной системы дорог общего пользования, предусматривающая, перераспределение части автомобильных дорог между федеральным, региональным и муниципальным уровнями ответственности согласно новым принципам классификации. В связи с этим наметилась тенденция сокращения протяженности сети автодорог регионального значения (с 2005 года на 26,28 тыс. км за счет их передачи в сеть автомобильных дорог местного значения). В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг 1994 года деятельность по обеспечению функционирования автомобильных дорог, мостов и тоннелей была отнесена к разделу «деятельность вспомогательная транспортная прочная».

Численность парка автотранспортных средств уже сегодня достигла 34 млн. автомобилей, прогноз на 2015 год - 48,4 млн. Сегмент рынка, связанный с приобретением автомобилей и их эксплуатацией достиг 2009 году 16 % ВВП.

Это расходы на топливо и масла, запасные части, техническое обслуживание автомобилей, автострахование. Этот рынок сопоставим по объему с российским экспортом сырой нефти, нефтепродуктов и газа, который составляет 18,6 % ВВП.

Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, достигла к 2009 году 29 %.

На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает почти 2 млн. человек.

Около 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Велика степень износа дорожных конструкций. Свыше трети протяженности федеральных дорог требуют восстановления, и увеличения прочности проезжей части. Каждое пятое искусственное сооружение на федеральных дорогах находится в неудовлетворительном состоянии.

Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации составляет 23 млн. на 100 тыс. жителей, что является высоким показателем среди развитых стран.

Для снижения уровня аварийности на федеральных автомобильных дорогах реализован комплекс целевых мероприятий. Увеличены объемы строительства пешеходных переходов в разных уровнях, линий освещения, барьерных ограждений, имеющих повышенную удерживающую способность.

Внедрены новые типы шереховатых асфальтобетонов в верхних слоях покрытия дорожной одежды. На федеральных дорогах принято двукратное нанесение разметки проезжей части в течении года.

В связи с реализацией целевых мероприятий количество ДТП из-за сопутствующих дорожных условий на федеральных автомобильных дорогах в целом снизилась - на 5,3 %.

В рамках реализации мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог в Российской Федерации, уже сегодня определен ряд приоритетов, которые направлены на увеличение скорости доставки грузов и пассажиров, повышение уровня безопасности движения на федеральных дорогах.

Первое: строительство современных автомагистралей и скоростных дорог, реконструкция существующих автомобильных дорог с повышением пропускной способности. Эти усилия сосредоточены на направлениях международных транспортных коридоров, стратегических направлениях для обеспечения связи с Дальним Востоком, поддержка развития города Сочи и т.д.

Далее: строительство в сельской местности дорог, обеспечивающих развитие сельскохозяйственного производства и рабочие места для населения, круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Наконец, качественное повышение технического уровня существующих дорог за счет строительства транспортных развязок, обходов городов, обустройства дорог современными техническими средствами организации движения.

Основным инструментом решения поставленных задач является подпрограмма «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

На решение этих задач направлены также еще девять федеральных целевых программ и подпрограмм, по которым Федеральное дорожное агентство определено государственным заказчиком.

Это ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», ФЦП «Юг России», Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» и другие.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Особенности развития и роль российского газового комплекса на мировом рынке природного газа
В абсолютном выражении мировое энергопотребление с 1965 по 2011 г. выросло более чем в три раза - с 3,8 млрд. до 12,3 млрд. т в нефтяном эквиваленте. При этом следует отметить, что с 1970 по 2000 гг. наблюдалось неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления ...

Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного ...

Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника, или крах. Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru