Будущее в дорожной отрасли

Для российской дорожной отрасли начинается новый этап развития, связанный во многом с реализацией системы дорожных фондов, которая в полной мере должна заработать в 2012 г. Но не только создание дорожных фондов сможет дать мощный импульс дорожному хозяйству. Определенные позитивные предпосылки для вывода отрасли на качественно новый уровень создавались все последние годы. Однако, эти процессы затормозил кризис. Кроме того, более эффективному развитию дорожного хозяйства мешали и внутренние проблемы. Тем не менее, дорожную отрасль ожидает более динамичное развитие уже в ближайшем будущем. Во всяком случае, подобных оценок придерживаются как специалисты отраслевых структур - Министерства транспорта и «Росавтодора», так и непосредственно представители дорожного хозяйства.

Обеспечение в отрасли эффективного автомобильного сообщения считается одним из важнейших условий стабильного развития экономики. Для России, с ее широтой охвата от Владивостока до Калининграда, такая задача является хоть и не простой, но реальной и выполнимой.

Подтверждением этого в определенной мере служат появившиеся в последнее время абсолютно новые автомобильные трассы, возведенные «с нуля» мосты, нередко поражающие своими масштабами развязки и эстакады. Причем некоторые из таких объектов возводились в, крайне сжатые сроки, иногда - в труднодоступных регионах, со сложными климатическими условиями.

Именно жесткие лимиты времени в определенной степени обусловили применение более передовых технологий, в том числе связанных с использованием новых конструктивных решений и материалов. Еще некоторое время назад интенсивность создания подобных объектов была заметно ниже.

Наиболее масштабные проекты Российской дорожной отрасли за последние несколько десятилетий, безусловно, связаны со строительством объектов для Олимпиады в Сочи. Специфика возведения олимпийских объектов во многом обусловлена необходимостью решения огромного количества задач в сжатые сроки и с учетом специфических геоклиматических условий. Второй значимый проект касается работ в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке.

На фоне этих масштабных строек решение вопросов по другим, более привычным для объектов, дорожного хозяйства, связанным с ремонтом и строительством дорог, кажется не таким сложным. Но это лишь на первый взгляд. Проблемные моменты, существующие в отрасли в настоящее время, могут оказывать существенное влияние на ход реализации конкретных задач.

При этом многие сегодняшние проблемы дорожной отрасли накапливались годами. В частности, негативно отразился на дорожной отрасли отказ от системы дорожных фондов, которые были упразднены с начала 2000-х гг. Впоследствии к данному способу финансирования, который положительно зарекомендовал себя, в том числе и за рубежом, решили вернуться.

О необходимости воссоздания дорожных фондов неоднократно говорил Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. В итоге федеральный дорожный фонд был создан в 2011 г. Дорожные фонды субъектов Российской Федерации должны были быть образованы до 1 января 2012 г. Одна из причин возврата к такому способу целевого финансирования отрасли была связана с необходимостью заключения контрактов на строительство и обслуживание трасс на длительные периоды. Следует признать, учитывая особенности технологических процессов, что для дорожной отрасли это наиболее приемлемый вариант. Вероятно, позитивные итоги возвращения к прошлому опыту дорожных фондов станут очевидными уже в ближайшей перспективе. Но пока результатами отказа от этой системы в прошлом являются не только снизившееся финансирование, но и явные пробелы в сфере проектирования, которое во многом определяет технологическое состояние дорожной отрасли.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы: - внедрение новых технологий и прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в технологических проектах); Составной частью конструкторских и технологических проектов ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru