Проблемы регулирования асимметричности информации

Регулирование асимметричной информации может осуществляться государством, СМИ, потребителями и продавцами.

Государство вмешивается в экономику по средствам законов и санкций. Издавая те или иные законы, которые диктуют «правила игры» продавцам. Поощряется конкуренция, на производителей некачественной продукции накладываются либо штрафы, либо просто им приходится покинуть рынок. Тем самым государство в какой-то мере может снизить асимметрию одних, в пользу других.

В СМИ в настоящее время можно найти информацию о чем угодно. Сейчас большое внимание уделяется тому, что «скрыто» ото всех, начиная от политики, заканчивая, бытовыми заметками. Есть специализированные источники, в которых можно узнать об экономических изменениях, и т.п. К несчастью, о таких источниках знают немногие.

Преодоление проблемы асимметрии информации на уровне функционирования экономических агентов - забота фирмы. Причем часто фирмам приходится решать проблему как со стороны спроса, где асимметрия информации проявляется в скрытых для фирмы характеристиках покупателей, так и со стороны предложения, где фирма должна обезопасить себя от проявлений негативного отбора. Для этого фирмы используют концепцию рыночных сигналов, разработанную Майклом Спенсом.

Потребители могут регулировать количество информации по средствам «улавливания» рыночных сигналов из того же СМИ, путем личного опыта и знаний.

Продавцы качественной продукции стремятся «сообщить» о ней, тем самым впоследствии они смогут повысить цены на свои продукты, в то время как продавцы с некачественной продукцией пытаются подсунуть потребителю «лимон» под видом хорошего товара.

Не смотря на все вышеперечисленное и делающееся, создать рынок с совершенной информацией, вряд ли когда-либо получится, так как информационный поток огромен, мир меняется. Единственное, что возможно сделать - уменьшить разницу в количестве информации, которую знают одни, но не доступной другим.

Практическая часть

Другие материалы ...

Организация коммерческой деятельности магазина Мир Золота
В курсовой работе предполагается ознакомиться с организацией коммерческой деятельности на одной из фирм города Ижевска. В качестве объекта изучения были выбраны магазины розничной торговли ювелирными украшениями «Мир золота». Целью работы является анализ коммерчес ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru