Структура национальной экономики

1) экономические районы в пределах административных областей (г. Минск и шесть областей). Каждая область имеет свой набор отраслей специализации, свой уровень комплексности развития, свои органы управления;

2) внутриобластные экономические районы (подрайоны) (их насчитывается 19). Каждый из них имеет свои отрасли специализации как в пределах областей, так и в масштабах республики;

) низовые административные экономические районы - это сельские административные районы (их в Беларуси 118), которые можно рассматривать как первичные территориальные подразделения в системе экономического районирования.

В Республике Беларусь выделяют три типа территориально-производственных комплексов:

. ТПК многоотраслевого развития (шесть комплексов): Минский (машиностроение); Гомельский (лесная и деревообрабатывающая, пищевая, машиностроение); Могилевский (черная металлургия, химическая); Витебский (легкая, строительных материалов, машиностроение); Гродненский (пищевая, стройматериалов, химическая, стекольная, лесная и деревообрабатывающая, легкая); Бобруйский (химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, стекольная и фарфорово-фаянсовая);

. Интенсивно-развивающиеся ТПК (11 комплексов): Брестский (электроэнергетика, пищевая, лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, легкая); Барановичский (легкая, пищевая, машиностроение); Пинский (легкая, пищевая, лесная и деревообрабатывающая); Молодеченский (лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, пищевая, стройматериалы, порошковая металлургия); Лидский (машиностроение, химическая, стекольная и фарфорово-фаянсовая); Оршанский (легкая); Борисовский (лесная и деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая, медпрепаратов); Солигорский (химическая, пищевая, легкая); Новополоцкий (топливная, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая); Мозырский (топливная, лесная и деревообрабатывающая, пищевая, стройматериалов); Жлобинский (легкая, стройматериалы, металлургическая, электроэнергетика);

. ТПК, представляющие собой простые группировки предприятий (два комплекса): Глубокский (пищевая, стекольная и фарфорово-фаянсовая, лесная и деревообрабатывающая); Кричевский (стройматериалы, легкая, пищевая) [9].

Инфраструктура экономики Беларуси.

В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2011 году составил 49,4 млрд т/км, что на 57% больше, чем в 2000 году. Пассажирооборот - 7,9 млрд пассажиро-км. Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси - 5503 км, в том числе электрифицированные - 889 км.

Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту.

Автомобильный транспорт. Грузовой автомобильный транспорт перевез в 2011 году около 172, 9 млн т, главным образом на короткие и средние расстояния. Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Это составило 36% от общего объема грузоперевозок. В то же время этот вид транспорта отличается высоким уровнем занятости - около четверти всех работающих на транспорте.

Пассажирооборот автобусного транспорта в 2011 году оставил 9 923 млн .человек на километр, что на 25% выше показателей пассажирооборота железнодорожного транспорта [11, с. 448].

Разработана новая Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг.

Трубопроводный транспорт. В Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок - Минск - Ивацевичи; Ивацевичи - Долина; Кобрин - Брест - государственная граница; Волковыск - государственная граница; Торжок - Долина; Ивацевичи - Вильнюс - Рига; Минск - Вильнюс; Минск - Гомель.

Нефтепроводный транспорт - наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси - 2983 км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива - 750 км, газопроводов - 7502 км [11, с. 447].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Организация и планирование электроснабжения промышленных предприятий
Электроэнергетическое обслуживание - это организация и планирование системы электроснабжения промышленного предприятия, обеспечивающей бесперебойное функционирование его основного производства при минимальных капитальных и текущих затратах в целом по системе. В ...

Экономические взгляды Леона Вальраса
Леон Мати Эспри Вальрас (1834 - 1910 гг.) - сын профессора философии Августа Вальраса, также занимавшегося экономическими вопросами и написавшего книгу о богатстве и ценности. Позднее Леон признавался, что интерес к экономической теории получил именно благодаря от ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru