Структура национальной экономики

1) экономические районы в пределах административных областей (г. Минск и шесть областей). Каждая область имеет свой набор отраслей специализации, свой уровень комплексности развития, свои органы управления;

2) внутриобластные экономические районы (подрайоны) (их насчитывается 19). Каждый из них имеет свои отрасли специализации как в пределах областей, так и в масштабах республики;

) низовые административные экономические районы - это сельские административные районы (их в Беларуси 118), которые можно рассматривать как первичные территориальные подразделения в системе экономического районирования.

В Республике Беларусь выделяют три типа территориально-производственных комплексов:

. ТПК многоотраслевого развития (шесть комплексов): Минский (машиностроение); Гомельский (лесная и деревообрабатывающая, пищевая, машиностроение); Могилевский (черная металлургия, химическая); Витебский (легкая, строительных материалов, машиностроение); Гродненский (пищевая, стройматериалов, химическая, стекольная, лесная и деревообрабатывающая, легкая); Бобруйский (химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, стекольная и фарфорово-фаянсовая);

. Интенсивно-развивающиеся ТПК (11 комплексов): Брестский (электроэнергетика, пищевая, лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, легкая); Барановичский (легкая, пищевая, машиностроение); Пинский (легкая, пищевая, лесная и деревообрабатывающая); Молодеченский (лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, пищевая, стройматериалы, порошковая металлургия); Лидский (машиностроение, химическая, стекольная и фарфорово-фаянсовая); Оршанский (легкая); Борисовский (лесная и деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая, медпрепаратов); Солигорский (химическая, пищевая, легкая); Новополоцкий (топливная, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая); Мозырский (топливная, лесная и деревообрабатывающая, пищевая, стройматериалов); Жлобинский (легкая, стройматериалы, металлургическая, электроэнергетика);

. ТПК, представляющие собой простые группировки предприятий (два комплекса): Глубокский (пищевая, стекольная и фарфорово-фаянсовая, лесная и деревообрабатывающая); Кричевский (стройматериалы, легкая, пищевая) [9].

Инфраструктура экономики Беларуси.

В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2011 году составил 49,4 млрд т/км, что на 57% больше, чем в 2000 году. Пассажирооборот - 7,9 млрд пассажиро-км. Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси - 5503 км, в том числе электрифицированные - 889 км.

Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту.

Автомобильный транспорт. Грузовой автомобильный транспорт перевез в 2011 году около 172, 9 млн т, главным образом на короткие и средние расстояния. Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Это составило 36% от общего объема грузоперевозок. В то же время этот вид транспорта отличается высоким уровнем занятости - около четверти всех работающих на транспорте.

Пассажирооборот автобусного транспорта в 2011 году оставил 9 923 млн .человек на километр, что на 25% выше показателей пассажирооборота железнодорожного транспорта [11, с. 448].

Разработана новая Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг.

Трубопроводный транспорт. В Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок - Минск - Ивацевичи; Ивацевичи - Долина; Кобрин - Брест - государственная граница; Волковыск - государственная граница; Торжок - Долина; Ивацевичи - Вильнюс - Рига; Минск - Вильнюс; Минск - Гомель.

Нефтепроводный транспорт - наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси - 2983 км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива - 750 км, газопроводов - 7502 км [11, с. 447].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Направления развития инфраструктурного комплекса города
Развитие и совершенствование социально-экономических процессов показывают, что развитие города невозможно без создания и использования комплекса мероприятий и условий, помогающих и эффективному функционированию производства, и нормальному осуществлению всех вопросо ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru