Структура национальной экономики

1) экономические районы в пределах административных областей (г. Минск и шесть областей). Каждая область имеет свой набор отраслей специализации, свой уровень комплексности развития, свои органы управления;

2) внутриобластные экономические районы (подрайоны) (их насчитывается 19). Каждый из них имеет свои отрасли специализации как в пределах областей, так и в масштабах республики;

) низовые административные экономические районы - это сельские административные районы (их в Беларуси 118), которые можно рассматривать как первичные территориальные подразделения в системе экономического районирования.

В Республике Беларусь выделяют три типа территориально-производственных комплексов:

. ТПК многоотраслевого развития (шесть комплексов): Минский (машиностроение); Гомельский (лесная и деревообрабатывающая, пищевая, машиностроение); Могилевский (черная металлургия, химическая); Витебский (легкая, строительных материалов, машиностроение); Гродненский (пищевая, стройматериалов, химическая, стекольная, лесная и деревообрабатывающая, легкая); Бобруйский (химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, стекольная и фарфорово-фаянсовая);

. Интенсивно-развивающиеся ТПК (11 комплексов): Брестский (электроэнергетика, пищевая, лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, легкая); Барановичский (легкая, пищевая, машиностроение); Пинский (легкая, пищевая, лесная и деревообрабатывающая); Молодеченский (лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, пищевая, стройматериалы, порошковая металлургия); Лидский (машиностроение, химическая, стекольная и фарфорово-фаянсовая); Оршанский (легкая); Борисовский (лесная и деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая, медпрепаратов); Солигорский (химическая, пищевая, легкая); Новополоцкий (топливная, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая); Мозырский (топливная, лесная и деревообрабатывающая, пищевая, стройматериалов); Жлобинский (легкая, стройматериалы, металлургическая, электроэнергетика);

. ТПК, представляющие собой простые группировки предприятий (два комплекса): Глубокский (пищевая, стекольная и фарфорово-фаянсовая, лесная и деревообрабатывающая); Кричевский (стройматериалы, легкая, пищевая) [9].

Инфраструктура экономики Беларуси.

В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2011 году составил 49,4 млрд т/км, что на 57% больше, чем в 2000 году. Пассажирооборот - 7,9 млрд пассажиро-км. Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси - 5503 км, в том числе электрифицированные - 889 км.

Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту.

Автомобильный транспорт. Грузовой автомобильный транспорт перевез в 2011 году около 172, 9 млн т, главным образом на короткие и средние расстояния. Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Это составило 36% от общего объема грузоперевозок. В то же время этот вид транспорта отличается высоким уровнем занятости - около четверти всех работающих на транспорте.

Пассажирооборот автобусного транспорта в 2011 году оставил 9 923 млн .человек на километр, что на 25% выше показателей пассажирооборота железнодорожного транспорта [11, с. 448].

Разработана новая Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг.

Трубопроводный транспорт. В Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок - Минск - Ивацевичи; Ивацевичи - Долина; Кобрин - Брест - государственная граница; Волковыск - государственная граница; Торжок - Долина; Ивацевичи - Вильнюс - Рига; Минск - Вильнюс; Минск - Гомель.

Нефтепроводный транспорт - наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси - 2983 км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива - 750 км, газопроводов - 7502 км [11, с. 447].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Организационно-экономические механизмы финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий Гомельской области
Современное сельскохозяйственное предприятие - это сложный хозяйственный механизм, со множеством внешних и внутренних связей, использующий разные ресурсы, в том числе такое уникальное средство производства, как земля. Уровнем организации взаимодействия всех состав ...

Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru