Сущность и содержание коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками продукции
При переходе к рыночной экономике в оптимальном сочетании должны использоваться административные и экономические методы управления. Необходимость регламентации всех элементов хозяйственных связей торговли и промышленности отпадает, появляются новые нормативные документы, которые определяют лишь общие принципы поведения партнеров на рынке, на основе которых они принимают самостоятельные коммерческие решения. В условиях рыночных отношений некоторые документы имеют консультативно-методическое значение во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями товаров.
К основным документам, регулирующим взаимоотношения по поставкам товаров между предприятиями и организациями в Республике Беларусь, относятся Гражданский кодекс Республики Беларусь и Закон о поставках товаров для государственных нужд. Венской конвенцией о международных договорах купли-продажи определяется порядок заключения и исполнения внешнеторговых договоров.
Существуют и некоторые подзаконные нормативные акты, к которым относятся:
· Положение о поставках товаров в Республике Беларусь;
· Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров».
Гражданский кодекс Республики Беларусь устанавливает порядок заключения, изменения, исполнения, прекращения действия договоров поставки. Также в данном документе за Советом Министров Республики Беларусь закреплено право утверждать Положение о поставках товаров.
Основные правила и экономические принципы формирования, развития, выполнения заказов на поставку товаров для государственных нужд определены в Законе Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд», согласно которому государственные нужды - это товары, работы и услуги, необходимые для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных и иных задач. Поставка товаров для государственных нужд может осуществляться в целях:
· выполнения межгосударственных соглашений, заключенных республикой;
· создания и поддержания государственных резервов;
· ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
· государственной поддержки образования, здравоохранения, культуры.
Состав республиканских государственных нужд, финансируемых за счет средств государственного бюджета, утверждается высшими законодательными и исполнительными органами. Закон также предусматривает способы стимулирования поставщиков товаров для государственных нужд и меры их ответственности за выполнение контрактов по поставкам товаров для этих целей.
На основе рассмотренного Закона постановлением Кабинета Министров было введено в действие Положение о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских нужд, которое определяет механизм взаимодействия органов государственного управления и субъектов хозяйствования. Оно предусматривает, что формирование заказов на поставку товаров для государственных нужд на очередной год начинается с определения Министерством экономики Республики Беларусь их предварительных объемов и состава. Затем совместно с Министерством финансов Республики Беларусь намечаются объемы финансирования этих поставок за счет средств государственного бюджета и сообщаются государственным заказчикам, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, ориентировочные объемы поставок и выделяемых средств [10, с. 14].
Государственные заказчики изучают планируемые объемы поставок, уточняют их на основе собственных сделок и представляют свои предложения в министерства экономики и финансов. Данные предложения рассматриваются с участием заинтересованных сторон (министерств, ведомств, облисполкомов и др.) и предполагаются к включению в экономическую программу Правительства и республиканский бюджет.
После того, как утвержден состав государственных нужд и определен объем их финансирования, государственные заказчики размещают заказы на поставку товаров. Обязательным условием размещения заказа является заключение контракта на конкурсной основе с поставщиками товаров, что позволяет расширить круг потенциальных поставщиков и выбрать партнера. Обострение конкуренции среди участников конкурса позволяет добиться наиболее благоприятных условий договора для заказчика.
Другие материалы ...
Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение
тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики
страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового
хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих
субъектов, так и создаваемых ими ...
Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально
ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных
гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и
добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...
Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним
из основных направлений повышения эффективности использования персонала
организации является совершенствование системы экономического стимулирования,
важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников
организации и их социальная защищенност ...