Современное состояние и экономическая эффективность экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»

Анализ данных таблица 3.8 показал, что рентабельность продаж продукции на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем рынке. Так в 2012 г. она была выше, чем на внутреннем рынке на 42,3%. Наиболее рентабельным является экспорт полуфабрикатов и желатина.

Таким образом, можно сделать вывод, что

доля экспорта в выручке предприятия в 2012 г. уменьшилась по сравнению с 2010 г. на 4,7 п. п. Экспорт предприятия за три года увеличился на 78,7% . Товарный ассортимент экспорта включает клей, полуфабрикаты, жир, желатин, желе. Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает желатин. Его доля в товарной структуре экспорта увеличилась с 78,8% в 2010 г. до 87,2 % в 2012г. С 2010 г. по 2012 г. экспорт желатина вырос на 97,9%. Наибольший удельный вес в географической структуре экспорта среди стран занимает Российская Федерация Ее доля в 2012 г. достигла 83,4%. К 2012г. география экспорта предприятия значительно расширилась. Предприятие стало экспортировать продукцию не только в Российскую Федерацию, но также в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову и некоторые страны ЕвроСоюза. Рост стоимости экспорта в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 1459,4 тыс. долл. полностью вызван повышением экспортных цен, что способствовало увеличению экспорта на 1635,2 тыс. долл. Сокращение физического объема способствовало уменьшению экспорта на 175,8 тыс. долл. Индекс физического объема экспорта составил 0,91, то есть он сократился за три года на 9%. Индекс физического объема по клею составил 0,9, по полуфабрикатам - 0,6, по жиру - 0,3, по желатину - 1,0, по желе - 5. Индекс экспортных цен по предприятию составил 1,97%, то есть цены повысились на 97%. Индекс цен по клею составил 1,4, по полуфабрикатам - 1,8, по жиру - 3,4, по желатину - 2,0, по желе - 0,02. Прибыль от экспорта в 2012 г. возросла по сравнению с 2010 г. почти в 4,4 раза. Наибольший удельный вес в прибыли от экспорта отдельных товаров занимает желатин - 85,5%. Рентабельность продаж продукции на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем рынке. Так, в 2012 г. она была выше, чем на внутреннем рынке на 42,3%. Наиболее рентабельным является экспорт полуфабрикатов и желатина.

Инвестиционный проект по внедрению желатинизатора в ОАО «МОЖЕЛИТ»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие материалы ...

ОАО Московская кондитерская фабрика Красный октябрь
Товароведно-технологическая практика составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства, связанных с производством и реализацией пищевых про ...

Национальная экономика цели и результаты развития
Актуальность данной темы отвечает потребностям развития национальной экономики и современного общества. От успешного развития национальной экономики страны напрямую зависит рост благосостояния населения. На основе изучения тенденций развития национальной экономики ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru