Современное состояние и экономическая эффективность экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»

Анализ данных таблица 3.8 показал, что рентабельность продаж продукции на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем рынке. Так в 2012 г. она была выше, чем на внутреннем рынке на 42,3%. Наиболее рентабельным является экспорт полуфабрикатов и желатина.

Таким образом, можно сделать вывод, что

доля экспорта в выручке предприятия в 2012 г. уменьшилась по сравнению с 2010 г. на 4,7 п. п. Экспорт предприятия за три года увеличился на 78,7% . Товарный ассортимент экспорта включает клей, полуфабрикаты, жир, желатин, желе. Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает желатин. Его доля в товарной структуре экспорта увеличилась с 78,8% в 2010 г. до 87,2 % в 2012г. С 2010 г. по 2012 г. экспорт желатина вырос на 97,9%. Наибольший удельный вес в географической структуре экспорта среди стран занимает Российская Федерация Ее доля в 2012 г. достигла 83,4%. К 2012г. география экспорта предприятия значительно расширилась. Предприятие стало экспортировать продукцию не только в Российскую Федерацию, но также в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову и некоторые страны ЕвроСоюза. Рост стоимости экспорта в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 1459,4 тыс. долл. полностью вызван повышением экспортных цен, что способствовало увеличению экспорта на 1635,2 тыс. долл. Сокращение физического объема способствовало уменьшению экспорта на 175,8 тыс. долл. Индекс физического объема экспорта составил 0,91, то есть он сократился за три года на 9%. Индекс физического объема по клею составил 0,9, по полуфабрикатам - 0,6, по жиру - 0,3, по желатину - 1,0, по желе - 5. Индекс экспортных цен по предприятию составил 1,97%, то есть цены повысились на 97%. Индекс цен по клею составил 1,4, по полуфабрикатам - 1,8, по жиру - 3,4, по желатину - 2,0, по желе - 0,02. Прибыль от экспорта в 2012 г. возросла по сравнению с 2010 г. почти в 4,4 раза. Наибольший удельный вес в прибыли от экспорта отдельных товаров занимает желатин - 85,5%. Рентабельность продаж продукции на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем рынке. Так, в 2012 г. она была выше, чем на внутреннем рынке на 42,3%. Наиболее рентабельным является экспорт полуфабрикатов и желатина.

Инвестиционный проект по внедрению желатинизатора в ОАО «МОЖЕЛИТ»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие материалы ...

Необходимость модернизации российской экономики, её основные направления и условия осуществления
Модернизация - это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для её успешного и благополучного развития в высоко конкурентном мире. Тема всесторонней модернизации и формирования инновационной экономики попул ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru