Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. Анализ рынков сбыта
В открытом акционерном обществе «МОЖЕЛИТ», расположенном в г. Могилеве, ведущей отраслью является производство желатина.
Потребление и производство пищевого желатина продолжает увеличиваться во всех странах, в т. ч. В Российской Федерации, где присутствует продукция многих зарубежных производителей. Более 70% продукции предприятие экспортирует, большую часть продукции ОАО «МОЖЕЛИТ» отгружает в Россию, где присутствует продукция многих зарубежных производителей. В Российской Федерации создана товаропроводящая сеть, которая позволяет отгружать желатин во многие регионы в необходимых предприятию объемах. Конкурентоспособность могилевского желатина во многом зависит от различных факторов, которые по-разному влияют на нее.
Предприятие пока не отгружает желатин в страны Европейского Союза, так как не производит те марки желатина, которые соответствую нормативным документам стран Европейского Союза. Однако рынок этих стран остается перспективным в будущем, так как на взнос продукции предприятия нет ограничений и запретов. В 2010 году предприятие делало все возможное, чтобы увеличить поставки желатина на внутренний рынок, который всё равно на 35% заполнен импортной продукцией.
Предприятие вынуждено вытеснять импортный желатин с рынка Беларуси любыми путями до тех пор, пока доля экспорта не уменьшится до 20-30% от объёма производства.
Для этой цели предприятие совершенствует технологию, которая позволит производить желатин для фармацевтического и кондитерского производства.
Рынок Беларуси перспективен и предприятие делает всё, чтобы полностью его занять всеми марками желатина.
Стратегия маркетинга
В качестве базовой стратегии предприятие использует стратегию работы с каждым потребителем по удовлетворению его желаний. Это приносит успех даже при низкой конкурентоспособности по цене и ассортименту.
Удовлетворение потребности покупателей побуждает предприятие постоянно усовершенствовать производство и не увеличивать разрыв от ведущих производителей желатина
Эту стратегию реализует комплекс маркетинговых мероприятий в следующем виде:
1. Освоение и выпуск нового вида продукции, находящегося в стадии роста жизненного цикла на целевом рынке;
2. Повышение качества и улучшение потребительских свойств, производимой продукции;
. Отслеживание сезонной конъюнктуры при выпуске отдельных видов продукции;
. Гибкое изменение ассортимента и объёмов выпуска отдельных видов продукции в соответствии с колебаниями конъюнктуры рынка;
. Осуществление "обратной связи" с потребителями;
. Работа по предварительным заявкам;
. Широкая рекламная кампания в прессе, на телевидении, в сети интернет, информирующая население о полезных свойствах новых видов продукции;
. Участие в выставках, ярмарках;
. Сохранение товаропроводящей сети предприятия за счёт индивидуального подхода к каждому клиенту и тем самым увеличения объёма продаж.
. Повышение качества обслуживания клиентов, расширение ассортимент услуг, в том числе по доставке продукции различными видами транспорта и осуществление контроля по доставке грузов на склады дилеров или прямых потребителей.
. Увеличение объёмов продаж на внутреннем рынке за счёт роста объёмов производства и выпуска новых видов продукции.
. Продвижение продукции предприятия на новые рынки.
Ценовая политика ОАО "МОЖЕЛИТ" основывается на учёте реальных затрат, конъюнктуры рынка, особенностей реализации продукции, соотношения курсов валют на рынке, в зависимости от региона и формы проведения сделки:
- Цена должна покрывать все издержки производства.
Другие материалы ...
Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор
топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво
работающих производственных комплексов российской экономики.
Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает
значительный вклад в формирование положительного ...
Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая
школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения
капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых
странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более
очевидным то обстоятельство ...
ОАО Московская кондитерская фабрика Красный октябрь
Товароведно-технологическая
практика составляет важнейшую часть учебного плана подготовки
высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и в
организациях различных отраслей народного хозяйства, связанных с производством
и реализацией пищевых про ...