Характеристика инвестиционной политики Республики Беларусь

С целью привлечения инвестиций (в первую очередь, зарубежных) в экономику страны, увеличения объемов экспорта, внедрения новых технологий, развития импортозамещающих производств в период 1996-2002гг. на территории Республике Беларусь были созданы шесть свободных экономических зон (СЭЗ «Брест» создана в 1996 г., СЭЗ «Минск» (1998г.), СЭЗ «Гомель-Ратон» (1998г.), СЭЗ «Витебск» (1999г.), СЭЗ «Могилев» (2002г.) и СЭЗ «Гродноинвест» (2002 г).

За сравнительно короткий период функционирования наблюдаются положительные результаты их деятельности: увеличение объемов производства, экспорта товаров и услуг, создание новых рабочих мест, более заметное влияние на макроэкономические показатели территориальных образований, рост налоговых поступлений и сборов в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды.

Свободные экономические зоны республики - комплексные зоны, объединяющие функции экспортной, производственной свободной таможенной зон.

Резиденты СЭЗ имеют особый порядок регулирования предпринимательской деятельности.

Резиденты СЭЗ уплачивают ограниченное количество налогов. Кроме того, по ряду налогов предоставляются преференции по сравнению с общереспубликанским налоговым режимом.

В последние месяцы в Республике Беларусь принят ряд правовых актов, направленных на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны. Эти и запланированные последующие шаги предпринимаются для достижения поставленной Главой государства цели - войти в число первых 25 стран в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса.

. Дополнительно защитить права белорусских и иностранных инвесторов, оградить их деятельность от чрезмерного вмешательства со стороны государственных органов призвана отмена Указом Президента Республики Беларусь от 4 марта 2008 г. №144 особого права государства на участие в управлении хозяйственными обществами, т.н. «золотой акции».

. 17 декабря 2007 г. Глава государства подписал Декрет №8, которым упрощен порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования.

Существовавшая ранее разрешительная процедура регистрации заменяется заявительной. Срок регистрации сокращается с двадцати до пяти рабочих дней. В два раза снижены минимальные размеры уставных фондов юридических лиц и субсидиарной ответственности участников обществ с дополнительной ответственностью. При ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей закрепляется принцип «одного окна» во взаимоотношениях регистрирующего органа с другими государственными органами.

. В целях стимулирования экономического развития сельских населенных пунктов 20 декабря 2007 г. Президент издал Декрет №9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов».

В результате с 1 января 2008 г. к организациям и индивидуальным предпринимателям, работающим в сельской местности, применяется особый порядок налогообложения. Так, в течение 2008-2012 гг. они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на недвижимость. Снижается плата за получение лицензий. С целью снижения затрат на строительство на период до 2011 года введен ряд налоговых льгот.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний. Целью практики является ознакомление с организацио ...

Особенности развития и роль российского газового комплекса на мировом рынке природного газа
В абсолютном выражении мировое энергопотребление с 1965 по 2011 г. выросло более чем в три раза - с 3,8 млрд. до 12,3 млрд. т в нефтяном эквиваленте. При этом следует отметить, что с 1970 по 2000 гг. наблюдалось неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления ...

Особенности перехода России к рынку и его последствия
На рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики происходило путем возникновен ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru