Пути улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь

· продолжить работу по развитию лизинговых операций

Одним из факторов, влияющих на инвестиции, особенно иностранные, является также политическая ситуация. О важности политической стабильности и определенности для иностранного инвестора свидетельствует опыт Венгрии, которая считается наиболее благополучной в этом отношении, что позволило привлечь значительные иностранные инвестиции среди стран Центральной и Восточной Европы.[9, c. 57]

Улучшение макроэкономической и политической ситуации в Беларуси является только первым шагом, важнейшей, но недостаточной предпосылкой для повышения в целом инвестиционного рейтинга. Необходим ряд мер в области формирования рыночных институтов и проведения рыночных реформ.

Еще одним условием привлечения инвестиций в реальный сектор экономики является активация процессов приватизации. Потенциального инвестора в нашей стране отпугивает не только медленный процесс приватизации, но и имеющиеся случаи реприватизации, связанные как с ухудшением финансового положения субъектов хозяйствования, так и с тем, что государственные льготы и субсидии, другие преференции предоставляются, как правило, государственным предприятиям.

С учетом вышеизложенного для повышения инвестиционной привлекательности белорусских субъектов хозяйствования необходимо:

· формирование и уточнение перечней государственных объектов, имущество которых находится исключительно в собственности государства, а также хозяйственных обществ, в которых государство экономически заинтересовано участвовать и управление которыми оно сможет обеспечить на эффективной основе

· разработка системы доверительного управления акциями и долями имущества

· совершенствование методики оценки акционированных предприятий

Республике Беларусь как стране- участнице Международной финансовой корпорации (МФК) целесообразно гораздо шире использовать ее возможности технического содействия в приватизации средних и крупных предприятий. Помощь этой структуры может заключаться в оценке стоимости предприятий, поиске для них инвесторов, предоставлении консультативных услуг экспертами с международным опытом работы в реструктуризации и приватизации.

Существенным стимулирующим механизмом для привлечения ППИ послужила бы разработка отдельного законодательного акта о приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала. При разработке такого законодательного акта необходимо учитывать основные препятствия участия иностранных инвесторов в приватизации: отсутствие методики реальной оценки имущества предприятия с привлечением зарубежного капитала, ограничение прав приобретения собственности, неразвитость рынка ценных бумаг.

Одной из форм расширения участия иностранных инвесторов является сдача в аренду предприятий зарубежному инвестору с правом последующего выкупа. Расширит возможности участия иностранных инвесторов в процессе приватизации продажа неиспользуемых объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства. Иностранные инвестиции также могут участвовать в создании дочерних фирм, образуемых на базе отдельных структурных подразделений в процессе реструктуризации предприятия. Также может быть применена форма холдинговых компаний.

В целом целесообразно разработать программу приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала, где должны определяться конкретные формы и способы участия зарубежного капитала в данном процессе.

Также необходима либерализация порядка регистрации предприятий с иностранным участием, упрощение процедуры внесения изменений в учредительные документы, отмена включения в учредительные документы совместных и иностранных предприятий положения о субсидиарной ответственности.

Основными направлениями совершенствованиями страхового рынка на ближайшую перспективу является: развитие и диверсификация страховой сети в области личного, имущественного страхования, страхования валютных рисков, страхования грузов, транспорта, инвестиционных и финансовых рисков, экспортных кредитов и перестрахования, а также укрепление финансового потенциала этого рынка путем привлечения в эту сферу иностранных инвесторов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

Определение рыночной стоимости квартиры
Основные факты и выводы Данный Отчет об оценке должен рассматриваться как цельный документ. Приложения являются неотъемлемой частью данного Отчета. Структура Отчета соответствует логике проведения процедуры оценки. В первом разделе определено задание на о ...

Организация и планирование производства
Курсовой проект по организации производства является составной частью экономической подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в области расчета технико-экон ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru