Пути улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь

Усилению защиты иностранных инвесторов от высоких рисков от вложения инвестиций в белорусскую экономику будет содействовать участие международных финансовых организаций в предоставлении гарантий от рисков по конкретным инвестиционным проектам, а также активация международно-правового сотрудничества в инвестиционной сфере.

Для совершенствования организационного механизма привлечения иностранных инвестиций, включая консалтинговое и информационно-аналитическое обеспечение, в ближайшее время необходимо принять ряд следующих мер по активации данного процесса:

· проведение информационных семинаров с целью ознакомления потенциальных инвесторов с экономико-правовой средой в стране

· участие в информационных семинарах, торговых ярмарках, выставках, конкурсах в заинтересованных странах

· обеспечение информацией о состоянии белорусской экономики потенциальных инвесторов посредством электронно-информационных сетей

· создание скоординированной консультативной сети по обслуживанию потенциальных инвесторов

В области международно-правового сотрудничества целесообразно принять следующие меры:

· продолжить подписание международных договоров об избегании двойного налогообложения иностранных субъектов хозяйствования и о поощрении и взаимной защите инвестиций, а также ратификацию ранее заключенных соглашений

· продолжить переговоры по заключению программ сотрудничества с МВФ, МБРР, ЕБРР

· активизировать действия по вступлению Республики Беларусь в ВТО, ОЭСР, ЕС.[6, c. 25]

Необходимо также активизировать работу по развитию инвестиционной инфраструктуры в стране, по созданию свободных экономических зон (СЭЗ), по поступлениям инвестиций по открытым кредитным линиям, по формированию инфраструктуры фондового рынка в стране.

Что касается других факторов, то существует ряд проблем, касающихся необходимости развития транспортной и производственной инфраструктуры, снижения затрат и повышения конкурентоспособности, обеспеченности сырьем и энергоресурсами, масштабных рынков сбыта и перспектив экономического роста.

В целом в стране сделано немало в части улучшения инвестиционного рейтинга, прежде всего в правовом и организационном плане. Вместе с тем, как показал опыт других стран с переходной экономикой, важнейшее значение для снижения уровня инвестиционных рисков на территории Республики Беларусь имеют факторы, характеризующие макроэкономическую и политическую ситуацию в стране, трансформацию собственности, формирование рыночных институтов, правовую систему. Именно сложившаяся неблагополучная ситуация по вышеперечисленным факторам перечеркивает все сравнительные преимущества, которые имеет Республика Беларусь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономика страны находится именно на той стадии, когда постоянный спад в инвестиционной сфере стал одной из самых негативных тенденций, которая грозит полным экономическим крахом. В этой связи осуществление комплекса мероприятий по интенсификации инвестиционной деятельности в производственной сфере, привлечение внутренних и внешних источников финансирования являются чрезвычайно актуальными.

От развития коллективных инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит - улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.

Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.

На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы коллективных инвесторов и коммерческих банков за деньги населения - финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников - акционеров. Они станут реально богаче.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Особенности перехода России к рынку и его последствия
На рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики происходило путем возникновен ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru