Экономическая эффективность в дорожной отрасли

Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Магистральные автомобильные дороги обеспечивают международные перевозки в период активного включения России в глобальные экономические процессы. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики.

В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.

Значительный ежегодный прирост численности автопарка, вызванный подъемом экономики страны, повышением доходов населения и активным строительством в России автомобильных заводов всеми ведущими автопроизводителями мира, приводит к перегрузке сложившихся дорожных сетей регионов и городов. В результате экономической потери от неудовлетворительного состояния автомобильных дорог оцениваются суммой 1,3 трлн. руб. в год, что эквивалентно 6,9 % ВВП России (данные 2010 г.). при сохранении существующих тенденций эти потери будут прогрессировать и к 2025 г. увеличатся в сопоставимых ценах более чем в два раза.

В то время как ухудшение состояния дорог приводит к огромным экономическим и социальным потерям, в России отсутствует система адекватного финансирования воспроизводства дорожной сети и ее развития сообразно росту транспортных нагрузок. Это явление объясняется тем, что дорожное хозяйство, в отличие от других отраслей экономики, реализующих свою продукцию и услуги от других отраслей экономики, реализующих свою продукцию и услуги рыночным законам, не приносит прямых доходов, а сбережения от улучшения транспортных условий не консолидируются в каких-либо статьях бюджетов. Они «рассеиваются» по множеству пользователей и в результате прямо или косвенно влияют на расходы всех граждан государства, так как транспортная составляющая имеется во всех элементах «потребительской корзины». Инвесторам и бюджетам всех уровней финансирования дорожных работ заведомо не приносит никаких доходов и, поэтому не считается жизненно важным и приоритетным, несмотря на высокую «скрытую» экономическую эффективность и явный высокий социальный эффект. В связи с этим принципом остаточного финансирования дорожного хозяйства до настоящего времени преобладает в бюджетной политике всех уровней управления - от федерального до муниципального.

Ведущую роль в обеспечении эффективного взаимодействия дорожных администраций с бюджетами принадлежит специалистам, владеющим теоретическими знаниями и практическими навыками экономической работы в дорожном хозяйстве, что позволяет им обосновать множества социальных и экономических проблем государства и отдельных регионов.

    Другие материалы ...

    Организация и планирование производства
    Курсовой проект по организации производства является составной частью экономической подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в области расчета технико-экон ...

    Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
    Цели и задачи выполнения курсовой работы: - внедрение новых технологий и прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в технологических проектах); Составной частью конструкторских и технологических проектов ...

    Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
    Организационно-технологическая (производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства республики в области коммерческой деятельности . Целью производственной практики яв ...

    Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru