Особенности инфляционного процесса в РФ

В 2011 г. в условиях роста потребительского спроса удорожание непродовольственных товаров и услуг происходило более высокими темпами, чем в 2010 году. За 2011 г. цены на непродовольственные товары увеличились на 6,7% против 5,0% по итогам предыдущего года. По оценке, повышением цен на непродовольственные товары было обусловлено 2,4 процентного пункта, или 38,7% уровня инфляции (в 2010 г. аналогичные показатели составили 1,8 процентного пункта и 20,7%). В наибольшей степени подорожали табачные изделия и бензин автомобильный, темпы прироста цен на которые составили соответственно 21,1 и 14,9% (за 2010 г. - 19,5 и 6,5% соответственно). По оценкам, их вклад в общее удорожание непродовольственных товаров в 2011 г. составил 1,5 процентного пункта, или 22,3%. За 2011 г. цены и тарифы на платные услуги населению повысились на 8,7% (в 2010 г. - на 8,1%). По оценкам, прирост цен и тарифов на платные услуги населению обеспечил 2,3 процентного пункта, или 36,9% общего прироста цен на потребительском рынке (за 2010 г. - 2,1 процентного пункта, или 23,6% уровня инфляции). В 2011 г. ускорился рост цен на большинство видов услуг, учитываемых при расчете базовой инфляции. Более всего подорожали услуги дошкольного воспитания и организаций культуры - на 11,3%. В 2010 г. удорожание этих видов услуг составило 7,7 и 8,6% соответственно. Темп прироста регулируемых цен и тарифов на платные услуги по итогам 2011 г. составил оценочно 10,9%, что на 1,3 процентного пункта меньше аналогичного показателя годом ранее. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли на 11,7% против 13,0% в 2010 году. Услуги пассажирского транспорта подорожали на 9,1% (в 2010 г. - на 8,7%). Темп удорожания платных услуг населению по итогам 2011 г. превысил темп прироста цен на товары на 3,5 процентного пункта (в 2010 г. темп прироста цен на товары был выше темпа удорожания платных услуг на 1,0 процентного пункта). По информации Росстата, в 2011 г. во всех федеральных округах России темп прироста потребительских цен был ниже, чем в предыдущем году. По оценкам, в декабре 2011 г. усилились различия между субъектами Российской Федерации по стоимости фиксированного набора товаров и услуг, используемого Федеральной службой государственной статистики в целях межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения. Так, коэффициент региональных различий в декабре 2011 г. был равен 41,2%, тогда как годом ранее он составил 38,4%. В 2011 г. темпы прироста цен на продовольственные товары без плодоовощной продукции по федеральным округам находились в диапазоне от 6,7 до 8,4%, на непродовольственные товары - от 5,8 до 7,3%.

Прирост потребительских цен по федеральным округам (в % декабрь к декабрю предыдущего года).

Рис.2.2.2. Прирост потребительских цен по федеральным округам (в % декабрь к декабрю предыдущего года)

В 2011 г. плодоовощная продукция подешевела во всех федеральных округах, за исключением Дальневосточного. Для темпов изменения цен на данную продовольственную группу был характерен значительный разброс по субъектам Российской Федерации. Если в Центральном федеральном округе этот вид продуктов питания подешевел на 30,0%, то в Дальневосточном округе он стал дороже на 0,1%. В 2011 г. темпы удорожания платных услуг населению в федеральных округах находились в пределах 7,3 - 10,1%. В пяти из восьми округов они были выше, чем по итогам предыдущего года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Экономические институты Украины
Актуальность темы. Обеспечить успешную трансформацию украинской экономики и построение её социально ориентированной рыночной модели неосуществимо без всестороннего критического освоения современной теории и практики и без предельно точного учёта национальной спец ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО АльфаСтиль
Преддипломная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние малого предприятия хара ...

Организация коммерческой деятельности магазина Мир Золота
В курсовой работе предполагается ознакомиться с организацией коммерческой деятельности на одной из фирм города Ижевска. В качестве объекта изучения были выбраны магазины розничной торговли ювелирными украшениями «Мир золота». Целью работы является анализ коммерчес ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru