Особенности инфляционного процесса в РФ

В 2011 г. в условиях роста потребительского спроса удорожание непродовольственных товаров и услуг происходило более высокими темпами, чем в 2010 году. За 2011 г. цены на непродовольственные товары увеличились на 6,7% против 5,0% по итогам предыдущего года. По оценке, повышением цен на непродовольственные товары было обусловлено 2,4 процентного пункта, или 38,7% уровня инфляции (в 2010 г. аналогичные показатели составили 1,8 процентного пункта и 20,7%). В наибольшей степени подорожали табачные изделия и бензин автомобильный, темпы прироста цен на которые составили соответственно 21,1 и 14,9% (за 2010 г. - 19,5 и 6,5% соответственно). По оценкам, их вклад в общее удорожание непродовольственных товаров в 2011 г. составил 1,5 процентного пункта, или 22,3%. За 2011 г. цены и тарифы на платные услуги населению повысились на 8,7% (в 2010 г. - на 8,1%). По оценкам, прирост цен и тарифов на платные услуги населению обеспечил 2,3 процентного пункта, или 36,9% общего прироста цен на потребительском рынке (за 2010 г. - 2,1 процентного пункта, или 23,6% уровня инфляции). В 2011 г. ускорился рост цен на большинство видов услуг, учитываемых при расчете базовой инфляции. Более всего подорожали услуги дошкольного воспитания и организаций культуры - на 11,3%. В 2010 г. удорожание этих видов услуг составило 7,7 и 8,6% соответственно. Темп прироста регулируемых цен и тарифов на платные услуги по итогам 2011 г. составил оценочно 10,9%, что на 1,3 процентного пункта меньше аналогичного показателя годом ранее. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли на 11,7% против 13,0% в 2010 году. Услуги пассажирского транспорта подорожали на 9,1% (в 2010 г. - на 8,7%). Темп удорожания платных услуг населению по итогам 2011 г. превысил темп прироста цен на товары на 3,5 процентного пункта (в 2010 г. темп прироста цен на товары был выше темпа удорожания платных услуг на 1,0 процентного пункта). По информации Росстата, в 2011 г. во всех федеральных округах России темп прироста потребительских цен был ниже, чем в предыдущем году. По оценкам, в декабре 2011 г. усилились различия между субъектами Российской Федерации по стоимости фиксированного набора товаров и услуг, используемого Федеральной службой государственной статистики в целях межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения. Так, коэффициент региональных различий в декабре 2011 г. был равен 41,2%, тогда как годом ранее он составил 38,4%. В 2011 г. темпы прироста цен на продовольственные товары без плодоовощной продукции по федеральным округам находились в диапазоне от 6,7 до 8,4%, на непродовольственные товары - от 5,8 до 7,3%.

Прирост потребительских цен по федеральным округам (в % декабрь к декабрю предыдущего года).

Рис.2.2.2. Прирост потребительских цен по федеральным округам (в % декабрь к декабрю предыдущего года)

В 2011 г. плодоовощная продукция подешевела во всех федеральных округах, за исключением Дальневосточного. Для темпов изменения цен на данную продовольственную группу был характерен значительный разброс по субъектам Российской Федерации. Если в Центральном федеральном округе этот вид продуктов питания подешевел на 30,0%, то в Дальневосточном округе он стал дороже на 0,1%. В 2011 г. темпы удорожания платных услуг населению в федеральных округах находились в пределах 7,3 - 10,1%. В пяти из восьми округов они были выше, чем по итогам предыдущего года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Экономические затраты на модернизацию и монтаж локальной вычислительной сети
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из важнейших товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизацией оптовой и розничной торговли, торговых ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru