Принципы ценообразования на электроэнергию

Наиболее разумный принцип - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.

Ценностный принцип ценообразования. Ценностное ценообразование призвано обеспечить прежде всего получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения «ценность - затраты », а вовсе не за счет максимально наращивания объёмов продаж. « Ключ ценностного принципа - позиционирование товара в определённом сегменте рынка. Поэтому, скажем, вместо того, чтобы до потери пульса снижать себестоимость, предприятия задаются вопросом, не лучше ли поискать других покупателей ».

Коммерческий принцип ценообразования приемлет следующее определение: « Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена ». В такой формулировке выделяют два основных акцента.

Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления.

Во-вторых, согласно такой трактовке, цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли - продажи, о цене говорить не приходится. Цену способен установить только рынок.

Законы и методы ценообразования

Закон ценообразования.

На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем:

.Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.

.Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения.

Методы ценообразования:

Различают два подхода в методологии ценообразования: стоимостный (затратный) и полезностный.

Стоимостный (затратный) метод опирается на трудовую теорию стоимости Маркса. Согласно ей, цена определяется совокупностью затрат на производство, или издержками производства. К ним производители добавляют определённую сумму денег, составляющую, чаще всего, среднюю прибыль. Однако подход к ценообразованию на основе трудовой теории стоимости испытывает значительные трудности в определении цены товаров и услуг, не имеющих трудового происхождения (например, цена земли и природных ресурсов в целом), являющихся естественным фактором производства.

Полезностный подход к ценообразованию опирается в целом, на маржинализм. Этот подход исходит из субъективного желания потребителя извлечь максимум полезности из своих ограниченных ресурсов (бюджета). В конце XIXв. английский экономист А. Маршалл соединил оба подхода в целостной теории рынка. В современной западной экономике большинство фирм используют для формирования цен «метод полных затрат » (сумма всех издержек производства с добавлением надбавки на прибыль, отнесенные на единицу продукции).

Механизм ценообразования

Механизм ценообразования включает следующие технологические стадии:

изучение допустимого уровня цены и качества товара на различных рынках;

определение уровня издержек производства и реализации товара в зависимости от объёма производства и с учетом фактора времени, а также уровня цен на оборудование, сырьё и материалы;

оценка возможной массы прибыли и чистой прибыли при различных объёмах продаж с учётом выплаты налогов, процентов за кредит и других обязательных платежей из прибыли;

оценка конкурентоспособности данного товара;

согласование уровня надбавок и скидок к цене с основными покупателями товара;

постоянное изучение конъюнктуры рынка и эффективности цены, своевременное её снижение для расширения масштабов спроса.

Механизм ценообразования требует наличия достаточного объёма ценовой информации и компетенции работников.

В ситуации аукциона или взаимного торга между покупателем и продавцом, мы видим и слышим только реакцию продавцов и покупателей на предложения каждой стороны, участвующей в торге. О скрытых побудительных мотивах и движущих силах их действий можно только догадываться, а ведь именно они и представляют механизм ценообразования.

Заключение

На основе изученных вопросов о топливно-энергетическом комплексе, специфике ценообразования в нем, его роли, функциях, значении в экономике, представляется возможным сделать следующий вывод государственное регулирование необходимо, но важно решить вопрос в каком объеме его следует применять.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Особенности товарного производства и денег в обществе
Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут удовлетворить его потребности. Человек преодолевает опасности и неудобства своего и естественного обитания, изменяя ф ...

Организация оплаты труда работников предприятия
В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы. Согласно экономических законов в рыночных условиях заработная плата из доли работника в националь ...

Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой Целесообразность и эффективность любого общественного труда и общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной организацией. Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru