Конкуренция: понятие, сущность, предпосылки
Так же для существования обычной, самопроизвольно возникающей "традиционной" конкуренции на рынке (конкуренции свободной, монополистической, олигополистической) необходимо наличие, как минимум, четырех условий:
дублирование производства одноименных товаров, т.е. товаров одного и того же вида, но изготовленных различными производителями, или дублирование производства товаров-аналогов, т.е. различных товаров, которые полностью или частично удовлетворяют одни и те же потребности;
дублирование производственного потребления ресурсов для изготовления одноименных товаров и товаров-аналогов;
наличие приблизительно равных возможностей у производителей одноименных товаров или товаров-аналогов для выхода на рынок;
способность экономических субъектов своевременно и адекватно реагировать на "сигналы" рынка, т.е. способность своевременно и адекватно реагировать на изменения конъюнктуры [4, с.98].
Другие материалы ...
Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда
не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой
активности и процветания следует спад или даже паника, или крах.
Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...
Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация
- деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного
многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в
сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности
продукции, работ и у ...
Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему
материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется
материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в
определении потребности предприятия в материалах и технич ...