Конкуренция: понятие, сущность, предпосылки
Так же для существования обычной, самопроизвольно возникающей "традиционной" конкуренции на рынке (конкуренции свободной, монополистической, олигополистической) необходимо наличие, как минимум, четырех условий:
дублирование производства одноименных товаров, т.е. товаров одного и того же вида, но изготовленных различными производителями, или дублирование производства товаров-аналогов, т.е. различных товаров, которые полностью или частично удовлетворяют одни и те же потребности;
дублирование производственного потребления ресурсов для изготовления одноименных товаров и товаров-аналогов;
наличие приблизительно равных возможностей у производителей одноименных товаров или товаров-аналогов для выхода на рынок;
способность экономических субъектов своевременно и адекватно реагировать на "сигналы" рынка, т.е. способность своевременно и адекватно реагировать на изменения конъюнктуры [4, с.98].
Другие материалы ...
Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально
ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных
гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и
добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...
Обоснование экономической эффективности производства безобжиговых железоуглеродистых композиций
В результате реализации проекта будет создан цех по изготовлению
безобжиговых железоуглеродистых композиций.
Одним из перспективных и приоритетных направлений в современной черной
металлургии является получение металлизованных продуктов непосредственно из
исходн ...
Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической
науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория -
категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в
хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...