Характеристика организационных типов производства
Фактор - это движущая сила, причина какого-нибудь процесса, обуславливающая его или определяющая его характер [4, C.185].
Тип производства определяется следующими факторами:
1. Номенклатурой выпускаемых изделий.
2. Объемом выпуска.
. Степенью постоянной номенклатуры выпускаемых изделий.
. Характером загрузки рабочих мест.
Тип производства предприятия определяется типом производства ведущего цеха, а тип производства цеха - характеристикой участка, где выполняются наиболее ответственные операции и сосредоточена основная часть производственных фондов.
Отнесение завода к тому или иному типу производства носит условный характер, поскольку на предприятии и даже в отдельных цехах может иметь место сочетание различных типов производства.
Тип производства оказывает решающее значение на особенности организации производства, его экономические показатели, структуру себестоимости (в единичном - высока доля живого труда, а в массовом - затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды и содержание оборудования), разный уровень оснащенности.
Влияние того или иного фактора определяет выбор типа производства, а он в свою очередь определяет производственную структуру предприятия. Именно от типа производства зависит выбор производственной структуры предприятия.
Другие материалы ...
Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового
позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным
направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на
предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...
Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему
материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется
материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в
определении потребности предприятия в материалах и технич ...
Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло
в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции,
быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...