Сущность, состав и структура оборотных средств и оборотных фондов

Наиболее высокий удельный вес производственных запасов - на предприятиях легкой промышленности (преобладают сырье и полуфабрикаты - 70%). Высока доля расходов будущих периодов в химической промышленности - 9%.

В машиностроении по сравнению с промышленностью в целом доля производственных запасов ниже, а незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления - выше. [20, с.15].

Это обусловлено тем, что в машиностроении производственный цикл больше, чем в среднем по промышленности.

По этой же причине на предприятиях тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения доля завершенного производства значительно выше, чем в автомобильной и тракторной промышленности.

Суммы оборотных средств в производственных запасах сырья и материалов на различных предприятиях также различны, что обусловлено технико-экономическими особенностями выпускаемой ими продукции.

Общим в структуре оборотных средств различных предприятий и организаций является преобладание средств, размещенных в сфере производства.

На их долю приходится более 70% всех оборотных средств. Поэтому рассмотрим подробнее структуру оборотных фондов (рис. 1).

ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ (100%)

В производственных запасах (70%)

В процессе производства (30%)

 

Сырье и основные материалы 28%

Покупные полуфабрикаты (10%)

 

Вспомогательные материалы (8%)

Топливо и электро- энергия (8%)

Запасные части для текущего ремонта (3%)

Тара и тарные материалы (3%)

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (10%)

 

Незавершенное производство (19%)

Полуфабрикаты Собственного Производства (6%)

 
 

Расходы будущих

периодов (5%)

Рис. 1 Структура оборотных фондов

На структуру оборотных фондов оказывают влияние характер производственной продукции, особенности материально-технического обеспечения, прогрессивность норм расхода, нормативов запасов и незавершенного производства, длительность цикла изготовлении продукции и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Экономические затраты на модернизацию и монтаж локальной вычислительной сети
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из важнейших товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизацией оптовой и розничной торговли, торговых ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru