Оборачиваемость и рентабельность чистых активов
Оценим факторы, формирующие оборачиваемость и рентабельность чистых активов.
Данный показатель характеризует объем продаж, который может быть сгенерирован данным количеством чистых активов.
Он показывает с одной стороны, насколько эффективно используются чистые активы, с другой - эффективность использования долгосрочного (постоянного) капитала
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности ООО «АльфаСтиль». Данные показатели позволяют судить об эффективности ценовой и инвестиционной политике предприятия.
В процессе анализа необходимо проследить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
▪ Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Определим и проанализируем в динамике рентабельность продаж.
Отразим на схеме формирования показателя рентабельности продаж его составляющие в количественном выражении за последний период (за 2011 г. - по состоянию на 1.01.2012 г.).
Расчет показателей рентабельности и оборачиваемости в ООО «АльфаСтиль» и их динамика в 2010-2012 г.г. представлен в таблице 5.
Таблица 5
Показатель |
Формула |
Значение | ||
На 1.01.2010 |
На 1.01.2011 |
На 1.01.2012 | ||
Рентабельность продаж |
ROS = E/B |
21,34% |
26,47% |
4,80% |
Рентабельность активов |
ROA = E/сумма активов |
12,27% |
11,03% |
1,00% |
Рентабельность чистых активов |
RONA = E/Чистые активы (ЧА = А - КЗ) |
86,88% |
96,41% |
84,41% |
Рентабельность производственных фондов |
Rпр.фондов = E/стоимость производственных фондов |
34,69% |
27,43% |
2,06% |
Рентабельность собственного капитала |
ROE = E/СК |
14,42% |
12,97% |
1,20% |
По результатам расчета и анализа показателей рентабельности можно сделать следующие выводы:
Наблюдается уменьшение всех анализируемых показателей рентабельности, что в целом свидетельствует о неэффективной политике управления предприятия в области управления затратами:
§ уменьшение рентабельности продаж свидетельствует о снижении прибыли (за счет увеличения себестоимости);
§ уменьшение рентабельности активов свидетельствует о неэффективном использовании имущества предприятия;
§ уменьшение значения рентабельности производственных фондов указывают на не эффективное использование основных производственных фондов и материальных оборотных средств;
Другие материалы ...
Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское
хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном
комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего
воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей
...
Особенности развития и роль российского газового комплекса на мировом рынке природного газа
В абсолютном выражении мировое энергопотребление с 1965 по
2011 г. выросло более чем в три раза - с 3,8 млрд. до 12,3 млрд. т в нефтяном
эквиваленте. При этом следует отметить, что с 1970 по 2000 гг. наблюдалось
неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления ...
Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло
в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции,
быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...