Необходимость реформирования агропредприятий Гомельской области

открытие возможности притока инвестиций в аграрную сферу для технического и технологического перевооружения сельскохозяйственного производства, для своевременной и соразмерной выплаты заработной платы;

Проведенные мероприятия по реформированию агропромышленного комплекса Гомельской области представлены в приложении А.

Сегодня, несмотря на положительные тенденции в развитии АПК, имеется ряд факторов, снижающих эффективность сельскохозяйственного производства (межотраслевой диспаритет цен, взаимные неплатежи субъектов и пр.).

Преодоление сложившейся ситуации в агропромышленном комплексе возможно путём объединения интересов предприятий производителей сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта, с целью более полной реализации производственного потенциала, выхода перерабатывающих предприятий на работу с полной загрузкой имеющихся проектных мощностей и получения высоких конечных результатов, то есть создание кооперативно интегрированных структур.

С целью более полной реализации производственного потенциала, выхода перерабатывающих предприятий на работу с полной загрузкой имеющихся проектных мощностей и получения высоких конечных результатов в области проводится работа по созданию интегрированных структур. За 2008 - 2009 годы в области на базе перерабатывающих предприятий и крупных свинокомплексов созданы и работают 8 интегрированных структур и завершаются работы по созданию 2-х.

В настоящее время вопросам агропромышленной интеграции уделяется особое внимание. По мнению белорусских ученых, к числу важнейших принципов развития агропромышленной интеграции, а также разноуровневых кооперативно-интеграционных структур в Гомельской области можно отнести: повышение роли промышленности и специализированных служб агросервиса в развитии сельскохозяйственного производства; расширение объемов и глубины переработки сельскохозяйственной продукции на перерабатывающих предприятиях; развитие переработки сельскохозяйственного сырья в местах его производства непосредственно товаропроизводителями; самоокупаемость, самофинансирование, самостоятельность в выборе приоритетов производства, переработки и реализации продукции; взаимная выгодность совместной деятельности на основе объединения.

Работа по созданию интегрированных структур в области, начатая в 2003 году, на первоначальном этапе не дала желаемых результатов. Так, в 2004 году была создана Жлобинская аграрная финансовая промышленная группа (далее - АФПГ) с Центральной компанией. Результаты работы Жлобинской АФПГ показали, что вследствие недостаточной проработанности законодательной базы не удалось достичь поставленных целей по улучшению использования производственно-экономического потенциала и стабилизации финансового состояния участников. Поэтому было принято решение создавать интегрированные структуры без Центральной компании. В 2005 году Жлобинская АФПГ была преобразована в ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат». Это позволило вывести вошедшие организации на безубыточную деятельность.

Опыт работы по созданию интегрированных структур с центральной компанией, на примере ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» представлен в приложении Б.

В целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, привлечения инвестиций в сельскохозяйственное производство проведена работа по созданию ОАО «Туровщина», с участием трех сельскохозяйственных организаций Житковичского района (КСУПов: «Запесочье», «Вересница», «Агро-Припять»), ОАО «Белагропромбанк» и ОАО «Гомельоблагросервис».

Проводимые мероприятия по созданию интегрированных структур в Житковичском районе представлены в приложении В.

Проводимые мероприятия в первую очередь должны обеспечить: привлечение инвестиций на строительство и техническое переоснащение производства; создание в одной структуре всего цикла от производства сельскохозяйственной продукции до её реализации конечному потребителю; оптимизацию использования площадей сельхозугодий; увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции. Так же планируется реализация комплекса мер по формированию на данной территории инфраструктуры для аграрного и экологического туризма, развитию охотничьего хозяйства. Это будет способствовать решению проблемы занятости сельского населения, наращиванию объёма оказываемых туристических услуг.

кооператив акционерный реорганизация неплатежеспособный

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru