Общая характеристика ЧПУП «Поставский мебельный центр» и анализ финансово-хозяйственной деятельности

По сравнению с 2010 г. в 2011 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг ЧПУП «Поставский мебельный центр» на 4 млн. р. (или на 1,5 %), себестоимости реализованных товаров, работ, услуг увеличилась на 8 млн. р. или на 6,7 %. Прибыль от реализации данного предприятия увеличилась по сравнению с 2010 г. на 7 млн. р. или на 140 %. Прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов за анализируемые периоды ЧПУП «Поставский мебельный центр» не имело.

Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр» за 2010 - 2011 гг. является прибыль, по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 7 млн. р. или в 2,4 раза. Налоги и сборы, производимые из прибыли увеличились на 6 млн. р., а прочие расходы и платежи из прибыли снизились на 1 млн. р., чистая прибыль увеличилась на 2 млн. р., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как видно из таблицы каждый год предприятие получало прибыль, что является положительным моментом для предприятия. С увеличением прибыли увеличиваются поступления в бюджет в виде налоговых отчислений, также у предприятия в бюджет в виде налоговых отчислений, также у предприятия остаются денежные средства для расширения производства, закупки более дорогостоящего оборудования, стимулирования сотрудников и внедрения мероприятий, связанных с созданием отлаженной системы качества.

Проведём анализ коэффициентов ликвидности на данном предприятии. Коэффициент текущей ликвидности на начало отчетного года составлял 0,785, а к концу увеличился на 0,089 пункта и составил 0,874 это ниже, чем норматив, установленный в целом по промышленности (1,7), однако динамика роста присутствует.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2007 год увеличился на 0,429 пункта и составил на конец года -0,144, что свидетельствует о росте финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Его уровень определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации у общей стоимости имущества (активов). По уровню данного показателя наметилось снижение, так с 0,775 на начало года он снизился до 0,750.

Таблица 2 - Расчет коэффициентов ликвидности

Наименования показателя

На начало периода (года)

На конец года

Норматив коэффициента

Коэффициент текущей ликвидности

0,73

0,8125

≥1,1

Коэффициент обеспеченности собственными ОС

-0,573

-0,144

≥0,15

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств

0,775

0,75

≥0,85

Проведём анализ структуры себестоимости продукции на исследуемом предприятии и определим удельный вес затрат на качество продукции в общей структуре себестоимости. Фактическая структура затрат на производство продукции ЧПУП «Поставский мебельный центр» за 2010-2011 гг. приведена в таблице 3

Таблица 3 - Анализ себестоимости продукции ЧПУП «Поставский мебельный центр» за 2010-2011 гг.

Элемент затрат

2010 год

2011 год

Отклонение

Сумма, млн. р.

Удельный вес, %

Сумма, млн. р.

Удельный вес, %

Абсолютное, млн. р.

%

Материальные затраты

75,95

63,82

90,04

70,9

+14,09

+7,08

- сырьё и материалы

51,07

42,92

64,26

50,6

+13,19

+7,68

- вспомогательные материалы и услуги

13,69

11,5

16,38

12,89

+2,69

+1,4

- топливо

2,86

2,4

3,3

2,6

+0,44

+0,2

-электроэнергия

6,78

5,7

5,46

4,3

-1,32

-1,4

-прочие материальные затраты

1,55

1,3

0,64

0,5

-0,91

-0,8

Расходы на оплату труда

19,46

16,35

19,1

15,04

-0,36

-1,31

Отчисления от средств на оплату труда

6,82

5,73

6,68

5,26

-0,14

-0,47

Амортизация

3,33

2,8

4,45

3,5

+1,12

+0,7

Потери от брака

0,83

0,7

0,51

0,4

-0,32

-0,3

Прочие затраты

12,61

10,6

6,22

4,9

-6,39

-5,7

Итого:

119,0

100,0

127,0

100,0

+8,0

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых, этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от внутренних состояний объекта. Во ...

Экономические показатели работы электроремонтного цеха
Рыночная экономика России вызывает необходимость разработки нового хозяйственного механизма, ориентированного на высокую эффективность общественного производства. В связи с этим приобретают актуальность проблемы преобразования организационной структуры электроэнерг ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru