Общая характеристика ЧПУП «Поставский мебельный центр» и анализ финансово-хозяйственной деятельности

Общее сокращение источников составила 8416 млн. р. Этот спад произошёл как за счёт сокращения объёмов кредиторской задолженности в целом, в том числе и за счёт снижения задолженности предприятиям за поставку сырья и материалов, что несомненно является положительным моментом.

В городе имеется ещё одно предприятие, занимающееся аналогичным видом бизнеса. Но конкурент производит, кроме межкомнатных дверей и мебель для дома и школьную мебель, несмотря на такие существенные различия, покупательский спрос склоняется в сторону анализируемого предприятия. Здесь играет свою роль и удачное расположение, и личные симпатии к данному предприятию, и уровень сервисного обслуживания.

Таблица 6 - Конкурентоспособность предприятий

Показатели

ЧПУП «ПМЦ

ОАО «Поставымебель

Ассортимент мебельных товаров

-

+

Качество

+

+

Сборка мебели

+

-

Доставка мебели

+

-

Гарантийные обязательства

+

+

Возможность кредита

+

+

Как видно из данной таблицы, анализируемое предприятие является вполне конкурентоспособным, по 5 признакам из шести, данное предприятие имеет положительный ответ, у предприятия конкурента, таких ответов всего лишь четыре. То есть ЧПУП «Поставский мебельный центр» является конкурентоспособным и вполне может работать на рынке, не боясь, того, что останется без покупателей.

Ассортимент постоянно изменяется путём включения в него новых разновидностей моделей. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоёвывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.

Устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 75 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платёжеспособности покупателей, рекламы.

Исходя из проведённого анализа, предлагаются следующие моменты для совершенствования формирования ассортимента, качества, конкурентоспособности товаров на анализируемом предприятии:

. Проводить опросы покупателей, с дальнейшим анализом и выявлением слабых сторон.

. Изучить рынок выпускаемых товаров, расширить круг поставщиков продукции, использовать для этой цели Интернет.

Предположения связанные с увеличением объёма реализации продукции на исследуемом предприятии:

увеличение объёма реализации продукции;

оптимизация ценовой политики;

снижение себестоимости реализованной продукции.

Для увеличения объёма реализации продукции рекомендуются следующие мероприятия:

Сохранение существующих и освоение новых рынков сбыта;

Увеличение выпуска продукции из отходов производства. У предприятия ЧПУП «ПМЦ» имеется цех по производству древесных гранул. Топливные древесные гранулы - пеллеты, произведены путём высокотехнологичной переработки древесных отходов. Стружка, опилки, щепа из древесины хвойных пород, сушатся и прессуются без использования химических закрепителей. В результате получается компактный продукт, удобный для хранения и перевозки, чистый экологический;

В связи с тем, что снижается качество поставляемого сырья и возрастает доля отходов производства необходимо продолжить поиск новых видов продукции из отходов производства.

Для снижения себестоимости реализуемой продукции на ЧПУП «Поставский мебельный центр» рекомендуются следующие мероприятия:

Повысить заинтересованность работников в экономии материальных и топливно-энергетических ресурсах;

Снизить потребление электроэнергии за счёт точной отладки оборудования и уменьшение времени работы оборудования в холостом режиме;

Использовать в производстве и освещении энергосберегающих технологий;

Ужесточить контроль за отпуском и расходованием материалов.

Вывод: Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр» за 2010 - 2011 гг. является прибыль, по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 7 млн. р. или в 2,4 раза. Налоги и сборы, производимые из прибыли увеличились на 6 млн. р., а прочие расходы и платежи из прибыли снизились на 1 млн. р., чистая прибыль увеличилась на 2 млн. р, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы ...

Направления снижения себестоимости продукции
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выра ...

Экономические показатели деятельности кафе На бульваре
Практика - это деятельность, которая осуществляется для достижения. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество, ассортимент потребляемых ...

Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория - категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru