Общая характеристика ЧПУП «Поставский мебельный центр» и анализ финансово-хозяйственной деятельности

Общее сокращение источников составила 8416 млн. р. Этот спад произошёл как за счёт сокращения объёмов кредиторской задолженности в целом, в том числе и за счёт снижения задолженности предприятиям за поставку сырья и материалов, что несомненно является положительным моментом.

В городе имеется ещё одно предприятие, занимающееся аналогичным видом бизнеса. Но конкурент производит, кроме межкомнатных дверей и мебель для дома и школьную мебель, несмотря на такие существенные различия, покупательский спрос склоняется в сторону анализируемого предприятия. Здесь играет свою роль и удачное расположение, и личные симпатии к данному предприятию, и уровень сервисного обслуживания.

Таблица 6 - Конкурентоспособность предприятий

Показатели

ЧПУП «ПМЦ

ОАО «Поставымебель

Ассортимент мебельных товаров

-

+

Качество

+

+

Сборка мебели

+

-

Доставка мебели

+

-

Гарантийные обязательства

+

+

Возможность кредита

+

+

Как видно из данной таблицы, анализируемое предприятие является вполне конкурентоспособным, по 5 признакам из шести, данное предприятие имеет положительный ответ, у предприятия конкурента, таких ответов всего лишь четыре. То есть ЧПУП «Поставский мебельный центр» является конкурентоспособным и вполне может работать на рынке, не боясь, того, что останется без покупателей.

Ассортимент постоянно изменяется путём включения в него новых разновидностей моделей. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоёвывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.

Устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 75 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платёжеспособности покупателей, рекламы.

Исходя из проведённого анализа, предлагаются следующие моменты для совершенствования формирования ассортимента, качества, конкурентоспособности товаров на анализируемом предприятии:

. Проводить опросы покупателей, с дальнейшим анализом и выявлением слабых сторон.

. Изучить рынок выпускаемых товаров, расширить круг поставщиков продукции, использовать для этой цели Интернет.

Предположения связанные с увеличением объёма реализации продукции на исследуемом предприятии:

увеличение объёма реализации продукции;

оптимизация ценовой политики;

снижение себестоимости реализованной продукции.

Для увеличения объёма реализации продукции рекомендуются следующие мероприятия:

Сохранение существующих и освоение новых рынков сбыта;

Увеличение выпуска продукции из отходов производства. У предприятия ЧПУП «ПМЦ» имеется цех по производству древесных гранул. Топливные древесные гранулы - пеллеты, произведены путём высокотехнологичной переработки древесных отходов. Стружка, опилки, щепа из древесины хвойных пород, сушатся и прессуются без использования химических закрепителей. В результате получается компактный продукт, удобный для хранения и перевозки, чистый экологический;

В связи с тем, что снижается качество поставляемого сырья и возрастает доля отходов производства необходимо продолжить поиск новых видов продукции из отходов производства.

Для снижения себестоимости реализуемой продукции на ЧПУП «Поставский мебельный центр» рекомендуются следующие мероприятия:

Повысить заинтересованность работников в экономии материальных и топливно-энергетических ресурсах;

Снизить потребление электроэнергии за счёт точной отладки оборудования и уменьшение времени работы оборудования в холостом режиме;

Использовать в производстве и освещении энергосберегающих технологий;

Ужесточить контроль за отпуском и расходованием материалов.

Вывод: Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр» за 2010 - 2011 гг. является прибыль, по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 7 млн. р. или в 2,4 раза. Налоги и сборы, производимые из прибыли увеличились на 6 млн. р., а прочие расходы и платежи из прибыли снизились на 1 млн. р., чистая прибыль увеличилась на 2 млн. р, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы ...

Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника, или крах. Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Экономические институты Украины
Актуальность темы. Обеспечить успешную трансформацию украинской экономики и построение её социально ориентированной рыночной модели неосуществимо без всестороннего критического освоения современной теории и практики и без предельно точного учёта национальной спец ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru