Торгово-технологический процесс предприятия
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости - из серебра).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.
Для удобства покупателей товар на витрине выложен таким образом: серебряные и золотые украшения находятся на разных витринах. На отдельной витрине выложены броши и предметы для сервировки стола. Изделия на витрине с золотом и серебром выложены в соответствии с их товарными группами. Изделия из жемчуга и янтаря рассредоточены по всем витринам. Изделия, наиболее заслуживающие внимания покупателей (например, наборы или изделия с ценой чуть выше среднего) выложены в шкатулках. Цепи, кольца и браслеты сгруппированы по размерам, и выложены в коробы из красной материи.
Все продавцы прошли курсы подготовки по работе с ювелирными украшениями и могут дать консультацию покупателю. Если покупателя заинтересовало изделие, продавец достает короб с украшениями и предлагает покупателю примерить их.
При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.
По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг - на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
Следует знать, что указанными Правилами запрещается продавать изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней посредством разносной торговли. А потребителям, следовательно, не стоит, обольстившись доступной ценой, покупать украшения у коробейников, т.к. в случае неудачной покупки нет возможности найти продавца.
Осмотрительность при покупке вызвана тем, что ювелирные изделия по закону (Постановление правительства российской федерации от 15 июня 1994 года № 684) не подлежат обмену и возврату, и поскольку их стоимость немала продавцу и покупателю необходима подстраховка. [15]
После этого покупатель оплачивает товар на кассе наличными или с помощью банковской карты. По желанию покупатель может приобрести упаковку, если изделие куплено на подарок. В противном случае, бесплатной упаковкой является полиэтиленовый пакетик с застежкой, куда вкладывается изделие, товарный чек, кассовый чек.
Рисунок 5 - торгово-технологический процесс в торговом предприятии «Мир Золота»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Другие материалы ...
Организация и планирование лесного хозяйства
В
соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного
хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и
многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении
экономических проблем, возни ...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...
Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая
(производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по
подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства
республики в области коммерческой деятельности .
Целью
производственной практики яв ...