Организация закупки товаров
Таблица 16 - Сравнение поставщиков по фактору транспортных расходов****
Сроки поставок | |||||||
Поставщики |
Поставщик 1 |
Поставщик 2 |
Поставщик 3 |
Поставщик 4 |
Произведение |
Степень 1/4 |
Оценка |
Поставщик 1 |
1 |
0,25 |
0,14 |
0,11 |
0,004 |
0,25 |
0,0404 |
Поставщик 2 |
4 |
1 |
0,25 |
0,17 |
0,17 |
0,64 |
0,103 |
Поставщик 3 |
7 |
4 |
1 |
0,33 |
9,33 |
1,75 |
0,2817 |
Поставщик 4 |
9 |
6 |
3 |
1 |
162 |
3,57 |
0,5749 Лучший поставщик |
. |
21 |
11,25 |
4,39 |
1,61 |
. |
6,21 |
1 |
**** Результат расчетов: ПС = 4,17; ИС = 0,06; ОС = 0,06. |
Оценка поставщика определяется делением значения, полученного извлечением корня, на сумму этих значений по всем поставщикам. В результате сумма оценок всех поставщиков должна быть равна единице.
И также для контроля правильности сравнения факторов рассчитывается показатель согласованности (ПС) как сумма произведений суммы значений оценки поставщика в строке и в столбце по каждому поставщику.
Затем рассчитывается индекс согласованности (ИС) как частное от деления разности ПС и количества поставщиков на разность количества поставщиков и единицы.
Далее рассчитывается отношение согласованности (ОС) как частное от деления ИС на случайный индекс (СИ). ОС должно быть меньше 0,1, в противном случае необходимо проверить правильность оценки поставщиков. Случайный индекс зависит от количества факторов и выбирается из таблицы 10.
Для того чтобы принять окончательное решение по выбору поставщика, необходимо значение векторов приоритета из всех таблиц по каждому фактору перенести в итоговую таблицу и рассчитать глобальный приоритет. Он определяется как сумма произведений весомости фактора на вектор приоритета критерия по каждому поставщику (см. таблицу 17).
Таблица 17 - Расчет глобального приоритета
Факторы |
Весомость фактора |
Оценка поставщика |
Вес оценки | ||||||
Поставщик 1 |
Поставщик 2 |
Поставщик 3 |
Поставщик 4 |
Поставщик 1 |
Поставщик 2 |
Поставщик 3 |
Поставщик 4 | ||
Цена товара главный фактор |
0,48 |
0,3009 |
0,0804 |
0,5767 |
0,042 |
0,1459 |
0,039 |
0,2797 |
0,0203 |
Партионность |
0,03 |
0,1631 |
0,6317 |
0,0421 |
0,1631 |
0,0051 |
0,0197 |
0,0013 |
0,0051 |
Место расположения |
0,09 |
0,1014 |
0,2485 |
0,0414 |
0,6087 |
0,0089 |
0,0218 |
0,0036 |
0,0535 |
Сбой поставок |
0,04 |
0,0367 |
0,1101 |
0,4266 |
0,4266 |
0,0016 |
0,0048 |
0,0187 |
0,0187 |
Сроки поставок |
0,14 |
0,4266 |
0,1101 |
0,0367 |
0,4266 |
0,0588 |
0,0152 |
0,0051 |
0,0588 |
Транспортные расходы |
0,21 |
0,0404 |
0,103 |
0,2817 |
0,5749 |
0,0087 |
0,022 |
0,0603 |
0,1231 |
Рейтинг поставщика |
. |
. |
. |
. |
. |
0,229 |
0,123 |
0,369 Лучший поставщик |
0,28 |
Другие материалы ...
Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним
из основных направлений повышения эффективности использования персонала
организации является совершенствование системы экономического стимулирования,
важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников
организации и их социальная защищенност ...
Особенности и сущность маржинальной революции
В
конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в
экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и
даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм
(от англ. margiпa/- предельный) ...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...