Организация закупки товаров

Таблица 16 - Сравнение поставщиков по фактору транспортных расходов****

Сроки поставок

Поставщики

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Произведение

Степень 1/4

Оценка

Поставщик 1

1

0,25

0,14

0,11

0,004

0,25

0,0404

Поставщик 2

4

1

0,25

0,17

0,17

0,64

0,103

Поставщик 3

7

4

1

0,33

9,33

1,75

0,2817

Поставщик 4

9

6

3

1

162

3,57

0,5749 Лучший поставщик

.

21

11,25

4,39

1,61

.

6,21

1

**** Результат расчетов: ПС = 4,17; ИС = 0,06; ОС = 0,06.

Оценка поставщика определяется делением значения, полученного извлечением корня, на сумму этих значений по всем поставщикам. В результате сумма оценок всех поставщиков должна быть равна единице.

И также для контроля правильности сравнения факторов рассчитывается показатель согласованности (ПС) как сумма произведений суммы значений оценки поставщика в строке и в столбце по каждому поставщику.

Затем рассчитывается индекс согласованности (ИС) как частное от деления разности ПС и количества поставщиков на разность количества поставщиков и единицы.

Далее рассчитывается отношение согласованности (ОС) как частное от деления ИС на случайный индекс (СИ). ОС должно быть меньше 0,1, в противном случае необходимо проверить правильность оценки поставщиков. Случайный индекс зависит от количества факторов и выбирается из таблицы 10.

Для того чтобы принять окончательное решение по выбору поставщика, необходимо значение векторов приоритета из всех таблиц по каждому фактору перенести в итоговую таблицу и рассчитать глобальный приоритет. Он определяется как сумма произведений весомости фактора на вектор приоритета критерия по каждому поставщику (см. таблицу 17).

Таблица 17 - Расчет глобального приоритета

Факторы

Весомость фактора

Оценка поставщика

Вес оценки

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Цена товара главный фактор

0,48

0,3009

0,0804

0,5767

0,042

0,1459

0,039

0,2797

0,0203

Партионность

0,03

0,1631

0,6317

0,0421

0,1631

0,0051

0,0197

0,0013

0,0051

Место расположения

0,09

0,1014

0,2485

0,0414

0,6087

0,0089

0,0218

0,0036

0,0535

Сбой поставок

0,04

0,0367

0,1101

0,4266

0,4266

0,0016

0,0048

0,0187

0,0187

Сроки поставок

0,14

0,4266

0,1101

0,0367

0,4266

0,0588

0,0152

0,0051

0,0588

Транспортные расходы

0,21

0,0404

0,103

0,2817

0,5749

0,0087

0,022

0,0603

0,1231

Рейтинг поставщика

.

.

.

.

.

0,229

0,123

0,369 Лучший поставщик

0,28

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...

Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru