Характеристика товара предприятия
Структура ассортимента магазинов «Мир золота» приведена ранее в главе 1. В данном разделе проведем анализ наиболее выгодных позиций товара.
Проведем abc и xyz анализ ассортимента магазина «Мир золота». Выстроим объектно-стоимостную матрицу для выявления наименее эффективных торговых групп.
Товарные группы, принятые за объект ABC и XYZ анализа: золотые кольца, серебряные кольца, серебряные серьги, золотые цепи и подвески, серебряные цепи и подвески, бусы, золотые серьги. Определяем степень оборачиваемости продукции в каждой группе.
на золотые и серебряные кольца, серьги, подвески приходится около 50% всего объема продаж; группа А.
на золотые цепи, серебряные цепи и подвески приходится около 40%; группа В.
бусы 10%. группа С.анализ. Определяем валовой доход от каждой товарной категории. На золотые цепи и подвески, кольца приходится около 50% (группа X). На золотые серьги, серебряные кольца, серебряные серьги приходится около 40% всего объема продаж (группа Y). На серебряные цепи и подвески, бусы - 10% (группа Z). Эти категории являются наименее продаваемыми. Результатом совмещенного анализа является следующая таблица .
Таблица 18 - ABC - XYZ анализ
AX Золотые подвески, золотые кольца |
AY золотые серьги, серебряные кольца, серебряные серьги |
AZ |
BX золотые цепи |
BY |
BZ серебряные цепи и подвески |
CX |
CY |
CZ бусы |
Таким образом, выявлены:
наиболее выгодные для магазина товарные группы (AX, BX, AY),
Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров - BZ и CZ, требует активных действий - проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками. [17]
Другие материалы ...
Неокейнсианство. Программы антициклического регулирования экономики
По мнению Александра Пятигорского, «знать современность или то, что мы
называем «настоящее», ─ невозможно, но его можно понимать. Однако для
понимания современности необходимо знать историю». «История в некотором смысле
есть священная книга народов: главная, ...
Организация коммерческой деятельности на предприятии
Коммерческая
деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного
функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Организация
коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа
полного р ...
Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение
тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики
страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового
хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих
субъектов, так и создаваемых ими ...