Основные проблемы коммерческой деятельности

Основными конкурентами для магазинов «Мир золота» в городе Ижевске являются магазины «Адамас», «Алмаз-холдинг», «Изумруд». Преимущества конкурентов по сравнению с магазинами «Мир золота»:

) количество розничных точек,

) в собственности заводы по производству ювелирных украшений,

) ведется активная реклама,

) проводятся маркетинговые исследования,

) широкий ассортимент, ориентированный на покупателей с разными денежными доходами.

По перечисленным выше характеристикам в масштабах города, магазин «Мир золота» соперничать не в силах. Но есть еще ряд критериев, по которым магазин «Мир золота» проигрывает конкурентам («Адамас», «Алмаз-холдинг», «Юмас») в зоне обслуживания:

) Интерьер,

) Культура обслуживания,

) Режим работы.

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ (см. таблицу 26)

Для усиления конкурентоспособности поможет лишь выработка фирмой «Мир Золота»

индивидуальной линии поведения,

создание имиджа у покупателей,

повышение уровня квалификации продавцов,

выделение бюджет на рекламные компании.

Таблица 26 - SWOT-анализ по конкурентам

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Своя компания

Алмаз-холдинг

Адамас

Юмас

«Мир золота»

Сильные стороны

по данным журнала Forbes, входит в тройку лидеров ювелирных компаний России. Компания обладает собственным производством ювелирной продукции, имеет мощную разветвленную торговую сеть практически во всех регионах России, а также в странах СНГ. рекламная поддержка в СМИ, Internet

Широкая клиентская сеть, насчитывающая более 3000 оптовых и розничных торговых предприятий России Являясь производственным предприятием полного цикла, ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" выпускает ювелирные изделия всех ассортиментных групп массового спроса, кроме того, изготавливает ювелирные коллекции небольших серий, а также эксклюзивные украшения по индивидуальным заказам.

Удобный режим работы, удобство расположения. Предлагает покупателям ассортимент ювелирных изделий из золота, серебра с использованием драгоценных и полудрагоценных камней, а также бижутерию из природного камня (янтарь, бирюза, жемчуг, кораллы).

высокое качество товара, постоянные клиенты, поставка изделий с отечественных заводов изготовителей, хорошее расположение относительно транспортной сети

Слабые стороны

недостаточная мотивация труда работников, отсутствие индивидуального подхода к клиенту, обслуживание на среднем уровне

Неудобный режим работы, среднее качество товара

отсутствие индивидуального подхода к клиенту, отсутствие рекламы

небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков, узкий ассортимент, обслуживание на среднем уровне

Возможности

Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

Расширение специализации, выход на новые рынки, технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

снижение процентных ставок по кредиту, переход к более эффективным стратегиям.

появление новых постоянных поставщиков, переход к более эффективным стратегиям.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

рост инфляции, неблагоприятная политика правительства.

рост инфляции, ужесточение конкуренции, возможность появления новых конкурентов.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Экономические показатели компании ОАО СК Альянс
Актуальность изучения выбранной темы обусловлена тем, что жизнь, особенно в наше время, полна неожиданностей. Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондо ...

ОАО Московская кондитерская фабрика Красный октябрь
Товароведно-технологическая практика составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства, связанных с производством и реализацией пищевых про ...

Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний. Целью практики является ознакомление с организацио ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru