Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности

Сравнивая фактические показатели товарооборота на квадратный метр торговой или складской площади с оптимальными (нормативными), можно сделать вывод об эффективности использования торговой (складской) площади магазина или склада.

Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию.

В то же время для более полной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия возможно использование обобщающего показателя, когда сопоставляются результаты деятельности предприятия со всеми затраченными средствами, включая вложения средств в основные и оборотные фонды.

Необходимым элементом организации является умение планировать коммерческую деятельность, управлять ею и анализировать. Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Увеличение уровня рентабельности повлияло на увеличение суммы прибыли на 12956,76 млн. руб.

Большое влияние на сумму прибыли оказывает изменение розничных цен на товары. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль от реализации товара. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли.

Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а отсюда и прибыли от реализации товаров.

Таким образом, для увеличения прибыли необходимо повышение цены в соответствии со спросом и предложением на рынке, повышение производительности труда, снижение издержек и себестоимости продукции.

Таблица 11. Сравнительная таблица показателей коммерческой деятельности ТОО «Кустанай рудавтоматика» за 2011 и 2012 год

№ п/п

Показатели

2011

2012

Отклонения +/- 2011-2012

1

Т.об., т. руб.

67991,59

22035,37

45956,22

2

ВД, т. руб.

3540,12

2235,4

1304,72

3

Увд, %

5,2

10,1

4,9

4

ИО, т. руб.

915,60

915,60

0

5

Уио, %

1,346

4,15

2,804

6

БП, т. руб.

2252,14

15508,94

13256,8

7

У рент, %

3,31

70,38

67,07

8

ЧП, т. руб.

2252,14

15508,94

13256,8

9

Учп, %

3,31

70,38

67,07

10

Ч, чел.

9

9

0

11

ФОТ, т. руб.

83,2

84

0,8

12

Уфот, %

0,12

0,38

0,26

13

СЗ, т. руб.

9,24

9,33

0,09

14

ПТ, т. руб.

7554,62

2448,37

5106,25

15

Õ т.об., т.руб.

188,86

61,2

127,66

16

Зд (S ТЗ), т. руб.

1,09

184,91

183,82

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Экономические показатели работы электроремонтного цеха
Рыночная экономика России вызывает необходимость разработки нового хозяйственного механизма, ориентированного на высокую эффективность общественного производства. В связи с этим приобретают актуальность проблемы преобразования организационной структуры электроэнерг ...

Необходимость модернизации российской экономики, её основные направления и условия осуществления
Модернизация - это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для её успешного и благополучного развития в высоко конкурентном мире. Тема всесторонней модернизации и формирования инновационной экономики попул ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru