Рыночные сигналы

Майкл Спенс - американский экономист. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. «за анализ рынков с асимметричной информацией», создатель теории сигнализации, изложенной в докторской диссертации «Рыночное сигнализирование: передача информации при найме на работу и соответствующие процедуры просвечивания»

Работа посвящена тому, как одни выбирают других при поиске работников, работодателей. Изначально, работодатель хочет знать, на сколько, работник квалифицирован и как будет работать, а так как обучение новых претендентов на работу, это долгое и затратное дело, то работодатель пользуется информацией, которая помогает «отсеивать» одних и делать свой выбор пользу других. Информация бывает двух видов: неизменяемая и «рыночные сигналы». Неизменяемая информация- это информация о поле, возрасте, расовой принадлежности. А характеристики, которые претенденты могут улучшить, изменить, затратив на это деньги, время - рыночные сигналы. «…Информацию второго типа Спенс назвал рыночными "сигналами", поскольку затраты на приобретение этих сигналов, в такой, допустим, форме, как образовательные заслуги, ниже для более способных людей, чем для менее способных, и работодатели могут надежно использовать документы об образовании для отбора более производительных работников. Далее Спенс показывает, что при этом образование само по себе может быть непроизводительным: общественная норма прибыли на вложения в обучение для всего общества может быть равна нулю, но несмотря на это, индивидуумам может быть необходим более высокий уровень для образования, сигнализирования, и более того: поскольку «образовательная экспансия» дефилирует ценность этих сигналов, потребность в получении более высокого образования возрастает, а общественная отдача от инвестиций в образование падает. Эта теория сигнализирования как характерного элемента «информационного равновесия» не только в высшей степени актуальна для теории человеческого капитала (см. Беккер Г., Минсер Я.), но и представляет в новом свете многие другие экономические явления, включая гарантии, продажи с принудительным ассортиментом, названия брендов, выдающих сертификаты, агентства и паттерны дискриминации на рынке труда .» [4]

Рыночные сигналы в современном понимании - информация, посылаемая в адрес потенциального покупателя, о каком-либо товаре. Рыночные сигналы служат для уменьшения асимметричности информации, когда «продавец» или «покупатель» дает такой сигнал, он тем самым показывает, что его «товар» лучше других по тем или иным критериям.

Рыночным сигналом может служить образование, рекомендации, гарантийный срок (если это какая то техника) и т.п.

Другие материалы ...

Общая характеристика ОАО Советская звезда
ниточный комбинат маркетинговый производственный Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретическо ...

Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru