Рыночные сигналы

Майкл Спенс - американский экономист. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. «за анализ рынков с асимметричной информацией», создатель теории сигнализации, изложенной в докторской диссертации «Рыночное сигнализирование: передача информации при найме на работу и соответствующие процедуры просвечивания»

Работа посвящена тому, как одни выбирают других при поиске работников, работодателей. Изначально, работодатель хочет знать, на сколько, работник квалифицирован и как будет работать, а так как обучение новых претендентов на работу, это долгое и затратное дело, то работодатель пользуется информацией, которая помогает «отсеивать» одних и делать свой выбор пользу других. Информация бывает двух видов: неизменяемая и «рыночные сигналы». Неизменяемая информация- это информация о поле, возрасте, расовой принадлежности. А характеристики, которые претенденты могут улучшить, изменить, затратив на это деньги, время - рыночные сигналы. «…Информацию второго типа Спенс назвал рыночными "сигналами", поскольку затраты на приобретение этих сигналов, в такой, допустим, форме, как образовательные заслуги, ниже для более способных людей, чем для менее способных, и работодатели могут надежно использовать документы об образовании для отбора более производительных работников. Далее Спенс показывает, что при этом образование само по себе может быть непроизводительным: общественная норма прибыли на вложения в обучение для всего общества может быть равна нулю, но несмотря на это, индивидуумам может быть необходим более высокий уровень для образования, сигнализирования, и более того: поскольку «образовательная экспансия» дефилирует ценность этих сигналов, потребность в получении более высокого образования возрастает, а общественная отдача от инвестиций в образование падает. Эта теория сигнализирования как характерного элемента «информационного равновесия» не только в высшей степени актуальна для теории человеческого капитала (см. Беккер Г., Минсер Я.), но и представляет в новом свете многие другие экономические явления, включая гарантии, продажи с принудительным ассортиментом, названия брендов, выдающих сертификаты, агентства и паттерны дискриминации на рынке труда .» [4]

Рыночные сигналы в современном понимании - информация, посылаемая в адрес потенциального покупателя, о каком-либо товаре. Рыночные сигналы служат для уменьшения асимметричности информации, когда «продавец» или «покупатель» дает такой сигнал, он тем самым показывает, что его «товар» лучше других по тем или иным критериям.

Рыночным сигналом может служить образование, рекомендации, гарантийный срок (если это какая то техника) и т.п.

Другие материалы ...

Организация и планирование производства
Курсовой проект по организации производства является составной частью экономической подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в области расчета технико-экон ...

Экономическая эффективность разработки фторидной технологии переработки монацитового концентрата
Данная работа посвящена оценке экономической эффективности разработанной фторидной технологии переработки монацитового концентрата. Монацитовый концентрат состоит из различных химических веществ, основную часть из которых (более 50%) занимают редкоземельные элем ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru