Понятие инфраструктуры города

В каждом городе появляются учреждения и предприятия, исполняющие культурно-бытовое обслуживание населения, работающих на градообразующей группе предприятий. Эти учреждения и предприятия именуют обслуживающими. Их значение не распространяется за пределы данного населенного пункта. Это могут быть и районные административные и учреждения, музеи, торговые центры, предприятия местной легкой промышленности, средние учебные заведения. При создании генерального плана города (как нового так и реконструируемого) нужно обладать сведениями о размере строительства и площади местности. Данные эти можно получить, определив количество населения города на перспективу. Численность населения можно определить в необходимой степени точно. Расчет базируется на положении, что все трудоспособное народонаселение участвует в социально полезном труде. Условно все городское население подразделяется на 3 категории.категория - градообразующая. Ее удельный вес сотавляет на первую очередность строительства 33-38%, а на перспективу - 25-35%.категория - обслуживающая. Удельный вес данной категории населения находится в зависимости от величины города и составляет для больших городов 23-26%, для средних и малых городов и поселков - 19-22%. С подъемом города растет удельный вес обслуживающей категории населения, так как в крупных городах более развита система учреждений культурно-бытового обслуживания. При этом удельный вес градообразующей категории населения снижается.

III категория - неработающее население (дети, домохозяйки, старики, инвалиды). Эту категорию именуют несамодеятельной. Ее удельный вес не находится в зависимости от величины города и колеблется в пределах 46-48%. На удельный вес влияет лишь возрастной состав.

Промышленная зона включает в себя предприятия, обслуживающие их культурно-хозяйственные учреждения, улицы, площади, зеленые насаждения.

Транспортная зона - устройство внешнего автомобильного, водного, воздушного, железнодорожного транспорта (авто. и жд. станции, портовые сооружения, аэродромы, морские и речные вокзалы, сортировочные станции и т.п.).

Коммунально-складская зона - пункты различного расположения складов, трамвайных и автобусных парков, автогаражей, построек водопровода и канализации.

Зона отдыха - территория зеленых насаждений, пляжей, набережных, бульваров, пешеходных зон, культурных центров, спортивных построек.

Создание многофункциональных зон и расположение на их объектах регламентируется МДС-30-1.99 и СНиП 2.07.01-89.

Зонирование по назначению отображено в муниципальном градостроительном кадастре городка в согласовании с СП-|4 101-96 «Приблизительное состояние о службе градостроительного кадастрa субъекта Российской Федерации, города (региона)». Служба муниципального градостроительного кадастра на уровне региона (либо города федерального значения) сообразно многофункциональному зонированию подразделяет территорию города последующим образом:

• многофункциональные зоны специального назначения (административно-делового, учебно-образовательного, культурно-просветительского, торгово-бытового, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, учебно-воспитательного, персональной жилой застройки, многоквартирной жилой застройки, коммунально-складского, промышленного, жилищно-коммунального, природно-рекреационного, природоохранительного);

• многофункциональные зоны смешанного назначения (обществено-жилого, производственного, природного, общественно-жилого, общественно-производственного, производственно-жилого, общественно-производственно-жилого, природно-общественного, природно-жилого, природно-производственного, природно-общественно-жилого).

Территории инфраструктуры подразделяют на территории улиц и дорог, внешнего транспорта и водные поверхности.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний. Целью практики является ознакомление с организацио ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Экономическая эффективность разработки фторидной технологии переработки монацитового концентрата
Данная работа посвящена оценке экономической эффективности разработанной фторидной технологии переработки монацитового концентрата. Монацитовый концентрат состоит из различных химических веществ, основную часть из которых (более 50%) занимают редкоземельные элем ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru