Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.

Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.

Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает. Именно это и определило выбор темы курсовой работы.

Объектом исследования является конкурентоспособность ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания».

Предмет исследования курсовой работы - эффективность конкурентной позиции ОАО «ХПРК».

Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Раскрыть сущность и понятия конкуренции и конкурентоспособности.

2) Разобрать методику сравнительного анализа конкурентов.

) Дать краткую характеристику ОАО «ХПРК».

) Провести сравнительный анализ конкурентов.

) Оценить конкурентоспособность ОАО «ХПРК».

) Разработать план действий по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания».

Методами исследования в данной работе явились: сбор теоритического и практического материала, анализ и синтез, системный подход, логический и графический методы.

Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных ученых (таких как Демин, Маркова, Фатхутдинов, Дмитрук и другие) по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции, а также информация (история, статистические данные и т.д.), предоставленная самим предприятием.

Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха

    Другие материалы ...

    Экономические показатели деятельности кафе На бульваре
    Практика - это деятельность, которая осуществляется для достижения. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество, ассортимент потребляемых ...

    Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности
    внешнеэкономический торговля таможенный пошлина В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиватьс ...

    Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
    Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

    Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru