Направления снижения себестоимости продукции

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показывает, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что себестоимость играет важную роль в ценообразовании и требует тщательного изучения.

Цель работы: Исследование и обоснование направлений снижения себестоимости продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

изучить теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции;

рассмотреть сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды;

проанализировать структура себестоимости и факторы, ее определяющие;

провести анализ производственно-хозяйственной деятельности «ОАО УМПО»;

провести анализ себестоимости продукции;

выявить резервы по снижению себестоимости продукции.

Предметом, в свою очередь, пути снижения себестоимости продукции и повышение эффективности работы предприятия.

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие «ОАО УМПО».

В курсовой работе использовались методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, методы цепных подстановок, абсолютных разниц.

Теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции

    Другие материалы ...

    Организация коммерческой деятельности магазина Мир Золота
    В курсовой работе предполагается ознакомиться с организацией коммерческой деятельности на одной из фирм города Ижевска. В качестве объекта изучения были выбраны магазины розничной торговли ювелирными украшениями «Мир золота». Целью работы является анализ коммерчес ...

    Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
    Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

    Экономический анализ деятельности коммерческого банка ОАО Россельхозбанк
    Производственная практика проходила с 8 июля по 21 июля 2013г. в Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученны ...

    Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru