Направления снижения себестоимости продукции
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показывает, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что себестоимость играет важную роль в ценообразовании и требует тщательного изучения.
Цель работы: Исследование и обоснование направлений снижения себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции;
рассмотреть сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды;
проанализировать структура себестоимости и факторы, ее определяющие;
провести анализ производственно-хозяйственной деятельности «ОАО УМПО»;
провести анализ себестоимости продукции;
выявить резервы по снижению себестоимости продукции.
Предметом, в свою очередь, пути снижения себестоимости продукции и повышение эффективности работы предприятия.
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие «ОАО УМПО».
В курсовой работе использовались методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, методы цепных подстановок, абсолютных разниц.
Теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции
- Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды
- Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции
- Организационно - экономическая характеристика предприятия
- Анализ себестоимости продукции
- Оценка влияния факторов на изменение себестоимости продукции
- Резервы по снижению себестоимости продукции
Другие материалы ...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...
Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение
тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики
страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового
хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих
субъектов, так и создаваемых ими ...
Организация и направления совершенствования энергосберегающей деятельности на ЧПУП Поставский мебельный центр
Дипломная
работа выполнена на актуальную на сегодняшний день тему, поскольку проблемы
организации и направления совершенствования энергосберегающей деятельности
волнуют руководство любого предприятия.
Энергосбережение
означает переход к энергоэффективным техно ...