Направления снижения себестоимости продукции

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показывает, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что себестоимость играет важную роль в ценообразовании и требует тщательного изучения.

Цель работы: Исследование и обоснование направлений снижения себестоимости продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

изучить теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции;

рассмотреть сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды;

проанализировать структура себестоимости и факторы, ее определяющие;

провести анализ производственно-хозяйственной деятельности «ОАО УМПО»;

провести анализ себестоимости продукции;

выявить резервы по снижению себестоимости продукции.

Предметом, в свою очередь, пути снижения себестоимости продукции и повышение эффективности работы предприятия.

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие «ОАО УМПО».

В курсовой работе использовались методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, методы цепных подстановок, абсолютных разниц.

Теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции

    Другие материалы ...

    Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
    Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

    Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
    Изучение тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими ...

    Организация и направления совершенствования энергосберегающей деятельности на ЧПУП Поставский мебельный центр
    Дипломная работа выполнена на актуальную на сегодняшний день тему, поскольку проблемы организации и направления совершенствования энергосберегающей деятельности волнуют руководство любого предприятия. Энергосбережение означает переход к энергоэффективным техно ...

    Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru