Комплексный анализ заготовительного оборота и прибыли ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо

Заготовительный оборот - основной показатель, характеризующий объемы хозяйственной деятельности заготовительных организаций. В его состав включается закупка сельскохозяйственных продуктов и сырья у всех производителей сельскохозяйственной продукции как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Выполнение плана заготовительного оборота ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо проанализируем по данным таблицы 2.7.

Таблица 2.7 - Выполнение плана заготовительного оборота ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо в 2009 г.

*Приложения С

Исходя из приведенных в таблице 2.10 данных, можно сделать вывод о том, что план заготовительного оборота по ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо в целом недовыполнен на 8,38 %. Этому способствовало недовыполнение плана заготовительного оборота почти по всем видам продукции, перевыполнение плана наблюдалось только по овощам на 31,43 %, в том числе по помидорам на 87,03 %, огурцам на 18,56 %, и моркови на 24,79 %. Так же перевыполнение плана в 2009 году было по мясу и мясопродуктам на 5,87 %, и крупному кожсырью на 788,11 %.

Наибольшее недовыполнение плана заготовительного оборота в 2009 году наблюдалось по крупному стеклобою на 76,42 %, а наименьшее по картофелю - на 25,3 %. Следовательно в плановом году следует обращать большее внимание на планирование объемов заготовки продукции, а так же к ним разрабатывать мероприятия направленные на повышение объемов закупок отдельных видов продукции.

Далее рассмотрим динамику заготовленной продукции в организации в 2007-2009 годах.

Таблица 2.8 - Структура и динамика заготовительного оборота ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо в 2007-2009 гг.

*Источник: Приложения П,Р,С

Данные таблицы 2.8 свидетельствуют о том, что в 2007-2009 годах в структуре заготовительного оборота ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо наибольший удельный вес занимало мясо и мясопродукты более 41-61 %, также 7-10 % занимают овощи. В 2009 году по сравнению с 2008 годом заготовительный объем снизился на 16,77 %, это произошло за счет снижения суммы мяса и мясопродуктов на 18,79 %, крупного кожсырья на 59,29 %, лома черных металлов на 10%, муккулатуры на 44,92 %, а так же стеклобоя и прочих продуктов. В 2008 году по сравнению с 2007 годом так же наблюдались изменения в структуре заготовительного оборота, так доля плодов и ягод снизилась на 11,83 п.п., мяса и мясопродуктов на 18,91 п.п., а стеклобоя на 0,02 п.п., за счет этого доля всех остальных видов продукции наоборот выросла.

На изменение объема заготовительного оборота оказывают влияние различные факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся: уровень закупочных цен и физический объем закупок. Факторами второго порядка являются:

ü уровень инфляции

ü качество закупаемой продукции

ü уровень состояния и развития сельскохозяйственного производства

ü ритмичность и равномерность закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья и т.д.

Влияние факторов первого - закупочных цен и физического объема заготовленной продукции - на оборот ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо в 2009 году по сравнению с 2008 годом, для этого составим таблицу 2.9.

Данные таблицы 2.9 свидетельствуют о том, что в 2008-2009 годах средняя закупочная цена сельскохозяйственной продукции закупленной ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо была наиболее высокой по таким видам продукции, как мясо и мясная продукция, мед, и крупное коржсырье.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом за счет снижения цен заготовительный оборот ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо снизился на 236 млн р. (2871,4-3107,4), а за счет изменения объемов закупок в натуральном выражении по отдельным видам продукции заготовительный оборот снизился на 343 млн р. (3107,4- 3450,4).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru