Развитие сети дистрибьюторов и совершенствование ее деятельности

Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Поэтому, в 2012 году все усилия сотрудников отдела маркетинга СП ООО «Санта Бремор», ответственных за рынки сбыта, должны быть направлены на поиск крупных оптовых деловых партнеров.

С целью развития сети дистрибьюторов и совершенствования ее деятельности предлагается разработать комплекс мероприятий по стимулированию посредников.

Чтобы эффективно использовать стимулирование сбыта, менеджеры по маркетинговым коммуникациям СП ООО «Санта Бремор» должны осознавать, как стратегия стимулирования сбыта соотносится с общей стратегией маркетинговых коммуникаций.

Во многих случаях стимулирование сбыта используется совместно с другими видами маркетинговых коммуникаций. Например, стимулирование участников процесса торговли часто сопровождается личными продажами; реклама может объявить о специальных мероприятиях для покупателей, а стимулирование сбыта может помочь созданию баз данных для последующих программ прямой почтовой рекламы.

В таблице 3.1 отражен синтез усилий различных средств маркетинговых коммуникаций. Эти усилия могут быть неочевидными, если стимулирование сбыта используется совместно с другими инструментами маркетинговых коммуникаций, такими как реклама, из-за того что объединенные усилия создают синергию. Возникающий синергетический эффект стимулирования сбыта может стать мощным дополнением к действию маркетинговых коммуникаций. Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Этот ряд показывает вклад в прибыльность, которая представляет собой отношение того, что тратится на продвижение, к той прибыли, которая генерируется этими расходами. Мы видим, что стимулирование продаж имеет высокий показатель прибыльности по сравнению с рекламой и паблик рилейшнз.

Таблица 3.1 - Сравнение стимулирования сбыта с другими средствами маркетинговой коммуникации-микс

Параметры

Стимулиро-вание сбыта

Реклама

Паблик рилейшнз

Прямое взаимодействие (интерактив-ность)

Личные продажи

Временные рамки

Короткий срок

Длительный срок

Длительный срок

Короткий срок

И то, и другое

Основной побудительный мотив

Как эмоциональный, так и рациональный

Эмоциональный

Эмоциональный

Рациональный

Рациональ-ный

Основная задача

Продажи

Имидж/ позиционирова-ние торговой марки

Благопри-ятное отношение

Продажи

Продажи и взаимоот-ношения

Вклад в прибыльность

Высокий

Умеренный

Низкий

Высокий

Высокий

Примечание - Источник: [7, с.259].

Стратегии стимулирования могут быть в широком смысле разделены на стратегии проталкивания или протаскивания в зависимости от того, фокусируются они на потребителях или на продавцах. Стратегия протаскивания направляет основные маркетинговые усилия на конечного потребителя и обычно реализуется с большими рекламными затратами. Она может содержать дополнительные стимулы для потребителя в виде купонов, компенсаций, образцов или лотереи. Эти усилия создают потребительский спрос, направленный на то, чтобы «протащить» товар через канал распределения. Таким образом, стратегия протаскивания требует незначительных усилий по продвижению товара со стороны продавцов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Организация оплаты труда на предприятии (на примере ООО Транслайн)
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли[1]. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своев ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru