Месторасположение предприятия, потребители и конкуренты
Таблица 2
№ |
Группа покупателей |
Процент |
1 |
Люди, идущие на остановки общественного транспорта, или гуляющие по близлежащим торговым центрам В том числе: Домохозяйки (и неработающие молодые мамы) Работающие мужчины Работающие женщины Неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким доходом Тинэйджеры и дети |
54% 7% 19% 23% 2% 3% |
2 |
Автомобилисты, проезжающие по улице |
17% |
3 |
Сотрудники близлежащих офисов, магазинов |
9% |
Через улицу проходят маршруты движения к остановкам общественного транспорта. Многие потенциальные покупатели являются жителями близлежащих домов. Наиболее интересные для магазина группы, это работающие мужчины и женщины. Хотя львиная доля покупок приходится на женщин.
Была разработана шкала для оценки конкурентных преимуществ торговых предприятий по вышеуказанным факторам (см. таблицу 3).
Таблица 3
№ п/п |
Фактор |
Оценочная шкала баллов | ||||
5 (отлично) |
4 (хорошо) |
3 (удовлетворительно) |
2 (неудовлетворительно) |
1 (плохо) | ||
1 |
Цена |
Цены низкие (ниже средних) и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания |
Цены средние и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания |
Цены выше средних и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания |
Цены существенно завышены и не удовлетворяют потребителей |
Цены слишком завышены и не соответствуют качеству товара и обслуживанию |
2 |
Ассортимент |
Очень широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. Каждая подгруппа имеет несколько видов и наименований. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции. |
Широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции. |
Недостаточно широкий. Присутствуют все группы товаров, но не все подгруппы. Продажа сопутствующих товаров ограничена. Присутствие новых товаров незначительно. Ассортимент недостаточно устойчив |
Узкий. Присутствуют не все группы товаров. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив. |
Очень узкий. Присутсвует ограниченное число товарных групп. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив. |
3 |
Качество товара |
Очень высокое. Органолиптические показатели товаров полностью удовлетворяют потребителей. Сроки реализации всегда соответствуют требованиям нормативных документов. Соблюдены режимы хранения и правила продажи. |
Высокое. Органолиптические показатели товаров полностью удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи. |
Невысокое. Органолиптические показатели товаров не всегда удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи. |
Низкое. Органолиптические показатели товаров очень часто не удовлетворяют потребителей. Не всегда соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи. |
Очень низкое. Органолиптические показатели товаров не удовлетворяют потребителей. Очень часто не соблюдаются сроки реализации, режимы хранения и правила продажи. |
4 |
Культура обслуживания |
Очень высокая. Персонал всегда вежлив и тактичен с покупателями, может дать квалифицированную консультацию. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания никогда не допускает очереди. |
Высокая. Персонал обычно вежлив и тактичен с покупателями, может дать консультацию. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания обычно не допускает очереди. |
Невысокая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать квалифицированную консультацию. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания иногда создают очереди. |
Низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании очень часто создаются очереди. |
Очень низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, очень часто не может дать консультацию о товаре. Не обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании всегда создаются очереди. |
5 |
Удобство размещения относительно других объектов |
Очень удобно. Рядом размещены крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения |
Удобно. Относительно рядом размещены некоторые крупные объекты торгового и бытового обслуживания, а также некоторые другие объекты подобного назначения, культурно-зрелищные объекты городского и районного значения (рядом могут быть размещены такие объекты локального значения). Относительно рядом находятся административные объекты районного значения и рядом могут быть размещены подобные объекты локального значения. |
Не очень удобно. Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в отдалении. Подобные объекты локального значения находятся относительно близко. |
Неудобно. Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в значительном отдалении. Подобные объекты локального значения находятся далеко. |
Очень неудобно. Все объекты торгового и бытового обслуживания, культурно-зрелищные объекты, административные объекты находятся очень далеко |
6 |
Удобство размещения относительно транспортной сети |
Очень удобно. Рядом находятся остановки общественного, авто-, электротранспорта с наличием большого количества маршрутов, стоянки такси, хорошо организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта. |
Удобно. Относительно рядом находятся остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов, либо они размещены рядом, но их количество ограничено. Относительно рядом есть стоянки такси. Организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта. |
Не очень удобно. Остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов находятся в отдалении, рядом могут размещаться лишь остановки для автотранспорта, либо остановки электротранспорта, но с ограниченным количеством маршрутов. Стоянки такси отдалены. Плохо организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта. |
Неудобно. Остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов находятся в значительном отдалении. Остановки с небольшим количеством маршрутов незначительно удалены. Рядом может проходить какой-нибудь один маршрут общественного транспорта. Стоянки такси значительно отдалены. Не организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта. |
Очень неудобно. Все остановки общественного транспорта размещены очень далеко. Стоянки такси далеко. Нет подъездных путей и стоянок личного автотранспорта. |
7 |
Режим работы |
Очень удобный. Круглосуточно, без перерыва на обед |
Удобный с 8 до 22 часов, без перерыва на обед |
Не очень удобный. С 8 до 20 часов, перерыв на обед |
Неудобный. С 8 до 18 часов, перерыв на обед |
Очень неудобный. С 9 до 18 часов, перерыв на обед. |
8 |
Интерьер |
Очень уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную атмосферу, способствует правильному выбору и приобретению товаров. Все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности (оформление витрин, размещение торгового оборудования, освещение и т.д.) |
Уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную атмосферу, но не всегда способствует правильному выбору и приобретению товаров. Не все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности |
Не очень уютный. Создана не очень благоприятная атмосфера для правильного выбора и приобретения товаров. Лишь некоторые дизайнерские решения соответствуют требованиям современности |
Неуютный. Создана неблагоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров. Дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности |
Очень неуютный. Создана очень неблагоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров. Все дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности |
9 |
Посещаемость |
Очень часто |
часто |
нечасто |
редко |
Очень редко, никогда |
Другие материалы ...
Организация и планирование электроснабжения промышленных предприятий
Электроэнергетическое обслуживание -
это организация и планирование системы электроснабжения промышленного
предприятия, обеспечивающей бесперебойное функционирование его основного
производства при минимальных капитальных и текущих затратах в целом по системе.
В ...
Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая
(производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по
подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства
республики в области коммерческой деятельности .
Целью
производственной практики яв ...
Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
Промышленное
производство характеризуется значительным разнообразием форм организации
потоков, в которых реализованы основные условия поточной организации
производства.
Решающее
влияние на формы организации потоков оказывают специализация предприятия, его
мощн ...