Месторасположение предприятия, потребители и конкуренты

Таблица 2

Группа покупателей

Процент

1

Люди, идущие на остановки общественного транспорта, или гуляющие по близлежащим торговым центрам В том числе: Домохозяйки (и неработающие молодые мамы) Работающие мужчины Работающие женщины Неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким доходом Тинэйджеры и дети

54% 7% 19% 23% 2% 3%

2

Автомобилисты, проезжающие по улице

17%

3

Сотрудники близлежащих офисов, магазинов

9%

Через улицу проходят маршруты движения к остановкам общественного транспорта. Многие потенциальные покупатели являются жителями близлежащих домов. Наиболее интересные для магазина группы, это работающие мужчины и женщины. Хотя львиная доля покупок приходится на женщин.

Была разработана шкала для оценки конкурентных преимуществ торговых предприятий по вышеуказанным факторам (см. таблицу 3).

Таблица 3

№ п/п

Фактор

Оценочная шкала баллов

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

1 (плохо)

1

Цена

Цены низкие (ниже средних) и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены средние и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены выше средних и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены существенно завышены и не удовлетворяют потребителей

Цены слишком завышены и не соответствуют качеству товара и обслуживанию

2

Ассортимент

Очень широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. Каждая подгруппа имеет несколько видов и наименований. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции.

Широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции.

Недостаточно широкий. Присутствуют все группы товаров, но не все подгруппы. Продажа сопутствующих товаров ограничена. Присутствие новых товаров незначительно. Ассортимент недостаточно устойчив

Узкий. Присутствуют не все группы товаров. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив.

Очень узкий. Присутсвует ограниченное число товарных групп. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив.

3

Качество товара

Очень высокое. Органолиптические показатели товаров полностью удовлетворяют потребителей. Сроки реализации всегда соответствуют требованиям нормативных документов. Соблюдены режимы хранения и правила продажи.

Высокое. Органолиптические показатели товаров полностью удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

Невысокое. Органолиптические показатели товаров не всегда удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

Низкое. Органолиптические показатели товаров очень часто не удовлетворяют потребителей. Не всегда соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

Очень низкое. Органолиптические показатели товаров не удовлетворяют потребителей. Очень часто не соблюдаются сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

4

Культура обслуживания

Очень высокая. Персонал всегда вежлив и тактичен с покупателями, может дать квалифицированную консультацию. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания никогда не допускает очереди.

Высокая. Персонал обычно вежлив и тактичен с покупателями, может дать консультацию. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания обычно не допускает очереди.

Невысокая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать квалифицированную консультацию. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания иногда создают очереди.

Низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании очень часто создаются очереди.

Очень низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, очень часто не может дать консультацию о товаре. Не обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании всегда создаются очереди.

5

Удобство размещения относительно других объектов

Очень удобно. Рядом размещены крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения

Удобно. Относительно рядом размещены некоторые крупные объекты торгового и бытового обслуживания, а также некоторые другие объекты подобного назначения, культурно-зрелищные объекты городского и районного значения (рядом могут быть размещены такие объекты локального значения). Относительно рядом находятся административные объекты районного значения и рядом могут быть размещены подобные объекты локального значения.

Не очень удобно. Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в отдалении. Подобные объекты локального значения находятся относительно близко.

Неудобно. Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в значительном отдалении. Подобные объекты локального значения находятся далеко.

Очень неудобно. Все объекты торгового и бытового обслуживания, культурно-зрелищные объекты, административные объекты находятся очень далеко

6

Удобство размещения относительно транспортной сети

Очень удобно. Рядом находятся остановки общественного, авто-, электротранспорта с наличием большого количества маршрутов, стоянки такси, хорошо организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта.

Удобно. Относительно рядом находятся остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов, либо они размещены рядом, но их количество ограничено. Относительно рядом есть стоянки такси. Организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта.

Не очень удобно. Остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов находятся в отдалении, рядом могут размещаться лишь остановки для автотранспорта, либо остановки электротранспорта, но с ограниченным количеством маршрутов. Стоянки такси отдалены. Плохо организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта.

Неудобно. Остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов находятся в значительном отдалении. Остановки с небольшим количеством маршрутов незначительно удалены. Рядом может проходить какой-нибудь один маршрут общественного транспорта. Стоянки такси значительно отдалены. Не организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта.

Очень неудобно. Все остановки общественного транспорта размещены очень далеко. Стоянки такси далеко. Нет подъездных путей и стоянок личного автотранспорта.

7

Режим работы

Очень удобный. Круглосуточно, без перерыва на обед

Удобный с 8 до 22 часов, без перерыва на обед

Не очень удобный. С 8 до 20 часов, перерыв на обед

Неудобный. С 8 до 18 часов, перерыв на обед

Очень неудобный. С 9 до 18 часов, перерыв на обед.

8

Интерьер

Очень уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную атмосферу, способствует правильному выбору и приобретению товаров. Все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности (оформление витрин, размещение торгового оборудования, освещение и т.д.)

Уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную атмосферу, но не всегда способствует правильному выбору и приобретению товаров. Не все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности

Не очень уютный. Создана не очень благоприятная атмосфера для правильного выбора и приобретения товаров. Лишь некоторые дизайнерские решения соответствуют требованиям современности

Неуютный. Создана неблагоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров. Дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности

Очень неуютный. Создана очень неблагоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров. Все дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности

9

Посещаемость

Очень часто

часто

нечасто

редко

Очень редко, никогда

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы: - внедрение новых технологий и прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в технологических проектах); Составной частью конструкторских и технологических проектов ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru