Месторасположение предприятия, потребители и конкуренты

Таблица 2

Группа покупателей

Процент

1

Люди, идущие на остановки общественного транспорта, или гуляющие по близлежащим торговым центрам В том числе: Домохозяйки (и неработающие молодые мамы) Работающие мужчины Работающие женщины Неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким доходом Тинэйджеры и дети

54% 7% 19% 23% 2% 3%

2

Автомобилисты, проезжающие по улице

17%

3

Сотрудники близлежащих офисов, магазинов

9%

Через улицу проходят маршруты движения к остановкам общественного транспорта. Многие потенциальные покупатели являются жителями близлежащих домов. Наиболее интересные для магазина группы, это работающие мужчины и женщины. Хотя львиная доля покупок приходится на женщин.

Была разработана шкала для оценки конкурентных преимуществ торговых предприятий по вышеуказанным факторам (см. таблицу 3).

Таблица 3

№ п/п

Фактор

Оценочная шкала баллов

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

1 (плохо)

1

Цена

Цены низкие (ниже средних) и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены средние и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены выше средних и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены существенно завышены и не удовлетворяют потребителей

Цены слишком завышены и не соответствуют качеству товара и обслуживанию

2

Ассортимент

Очень широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. Каждая подгруппа имеет несколько видов и наименований. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции.

Широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции.

Недостаточно широкий. Присутствуют все группы товаров, но не все подгруппы. Продажа сопутствующих товаров ограничена. Присутствие новых товаров незначительно. Ассортимент недостаточно устойчив

Узкий. Присутствуют не все группы товаров. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив.

Очень узкий. Присутсвует ограниченное число товарных групп. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив.

3

Качество товара

Очень высокое. Органолиптические показатели товаров полностью удовлетворяют потребителей. Сроки реализации всегда соответствуют требованиям нормативных документов. Соблюдены режимы хранения и правила продажи.

Высокое. Органолиптические показатели товаров полностью удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

Невысокое. Органолиптические показатели товаров не всегда удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

Низкое. Органолиптические показатели товаров очень часто не удовлетворяют потребителей. Не всегда соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

Очень низкое. Органолиптические показатели товаров не удовлетворяют потребителей. Очень часто не соблюдаются сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

4

Культура обслуживания

Очень высокая. Персонал всегда вежлив и тактичен с покупателями, может дать квалифицированную консультацию. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания никогда не допускает очереди.

Высокая. Персонал обычно вежлив и тактичен с покупателями, может дать консультацию. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания обычно не допускает очереди.

Невысокая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать квалифицированную консультацию. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания иногда создают очереди.

Низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании очень часто создаются очереди.

Очень низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, очень часто не может дать консультацию о товаре. Не обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании всегда создаются очереди.

5

Удобство размещения относительно других объектов

Очень удобно. Рядом размещены крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения

Удобно. Относительно рядом размещены некоторые крупные объекты торгового и бытового обслуживания, а также некоторые другие объекты подобного назначения, культурно-зрелищные объекты городского и районного значения (рядом могут быть размещены такие объекты локального значения). Относительно рядом находятся административные объекты районного значения и рядом могут быть размещены подобные объекты локального значения.

Не очень удобно. Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в отдалении. Подобные объекты локального значения находятся относительно близко.

Неудобно. Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в значительном отдалении. Подобные объекты локального значения находятся далеко.

Очень неудобно. Все объекты торгового и бытового обслуживания, культурно-зрелищные объекты, административные объекты находятся очень далеко

6

Удобство размещения относительно транспортной сети

Очень удобно. Рядом находятся остановки общественного, авто-, электротранспорта с наличием большого количества маршрутов, стоянки такси, хорошо организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта.

Удобно. Относительно рядом находятся остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов, либо они размещены рядом, но их количество ограничено. Относительно рядом есть стоянки такси. Организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта.

Не очень удобно. Остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов находятся в отдалении, рядом могут размещаться лишь остановки для автотранспорта, либо остановки электротранспорта, но с ограниченным количеством маршрутов. Стоянки такси отдалены. Плохо организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта.

Неудобно. Остановки общественного, авто-, электротранспорта с большим количеством маршрутов находятся в значительном отдалении. Остановки с небольшим количеством маршрутов незначительно удалены. Рядом может проходить какой-нибудь один маршрут общественного транспорта. Стоянки такси значительно отдалены. Не организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта.

Очень неудобно. Все остановки общественного транспорта размещены очень далеко. Стоянки такси далеко. Нет подъездных путей и стоянок личного автотранспорта.

7

Режим работы

Очень удобный. Круглосуточно, без перерыва на обед

Удобный с 8 до 22 часов, без перерыва на обед

Не очень удобный. С 8 до 20 часов, перерыв на обед

Неудобный. С 8 до 18 часов, перерыв на обед

Очень неудобный. С 9 до 18 часов, перерыв на обед.

8

Интерьер

Очень уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную атмосферу, способствует правильному выбору и приобретению товаров. Все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности (оформление витрин, размещение торгового оборудования, освещение и т.д.)

Уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную атмосферу, но не всегда способствует правильному выбору и приобретению товаров. Не все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности

Не очень уютный. Создана не очень благоприятная атмосфера для правильного выбора и приобретения товаров. Лишь некоторые дизайнерские решения соответствуют требованиям современности

Неуютный. Создана неблагоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров. Дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности

Очень неуютный. Создана очень неблагоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров. Все дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности

9

Посещаемость

Очень часто

часто

нечасто

редко

Очень редко, никогда

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru