Месторасположение предприятия, потребители и конкуренты

В городе Ижевске имеется два отдела «Мир золота». Один из отделов расположен по адресу ул. Холмогорова, 70 в магазине «Электротехника в быту», второй по адресу ул. К. Маркса, 244 в торговом центре Леон.

Рассмотрим зонирование территории на примере отдела «Мир золота» в магазине «Электротехника в быту». Основными конкурентами являются магазины «Адамас», отдел «Юмас» в торговом центре «Эльгрин», отдел «Алмаз-Холдинг» в торговом центре «Омега».

Торговая площадь отдела «Мир золота» м2.

Торговые площади конкурентов:

«Адамас» - м2

«Юмас» - м2

«Алмаз-Холдинг» - м2.

Определим расстояние от отдела «Мир золота» до каждого из конкурентов:

«Адамас» - (500 шагов)

«Юмас» - (410 шагов)

«Алмаз-Холдинг» - (530 шагов)

Розничное торговое пространство в широком смысле слова определяется как пространство, на котором предприятие заключает сделки в пределах конкретного промежутка времени. По существу, розничное торговое пространство - это «территория притяжения», т.е. территория, в пределах которой расположенное на ней торговое предприятие или группа розничных торговых предприятий, притягивают к себе потребителей. Установить границы розничного торгового пространства можно путем расчета расстояния от торгового предприятия до линии равных возможностей, где одинакова вероятность того, что потребитель будет приобретать товары как у одного, так и у другого, конкурирующего с первым, торгового предприятия. Таким образом, с точки зрения потребителей, проживающих вдоль линии равных возможностей, оба этих предприятия размещены одинаково оптимально.

Потребители отдают предпочтение тому или иному торговому пространству, руководствуясь некоторыми критериями. Первоначальным таким критерием было расстояние до магазина (равновозможная точка Конверса [5]). Конверс разработал формулу, которая позволяет розничному торговцу рассчитать равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими розничными предприятиями. Равновозможная точка (D) находится на границах торговых пространств между двумя предприятиями и рассчитывается по формуле 1:

издержка обращение коммерческий сбытовой

(1)

где L - расстояние между розничными предприятиями, м;- магазин с большей зоной обслуживания;- торговая площадь магазина x;- магазин с меньшей зоной обслуживания;- торговая площадь магазина y.

«Адамас» -

«Юмас» -

«Алмаз-Холдинг» -

Поскольку равновесная точка до отдела «Адамас» находится на расстоянии 124м, что меньше половины расстояния (150м), то границы торгового пространства отсчитываются от отдела с меньшей торговой площадью. То есть граница торговли для отдела «Мир золота» - на расстоянии 124м, для отдела «Адамас»: 300м-124м=176м. Аналогично проследим ситуацию для остальных отделов. Торговая граница для отдела «Мир золота» проходит на расстоянии 109м, для отдела «Юмас»: 246м-109м =137м. Торговая граница для отдела «Мир золота» проходит на расстоянии 138м, для отдела «Алмаз-Холдинг»: 318м-138м =180м.

Таблица 1

Предприятие

Торговая площадь, м2

L, м

D, м

«Мир золота»

14

-

-

«Адамас»

28

300

124

«Юмас»

22

246

109

«Алмаз-Холдинг»

24

318

138

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Национальная экономика основные результаты функционирования и их измерение
национальная экономика сбалансированность модернизация Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны, является стимулирование экономического роста, поддержание его на стабильном и оптимальном уровне. Для этого необходимо им ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru