Месторасположение предприятия, потребители и конкуренты

В городе Ижевске имеется два отдела «Мир золота». Один из отделов расположен по адресу ул. Холмогорова, 70 в магазине «Электротехника в быту», второй по адресу ул. К. Маркса, 244 в торговом центре Леон.

Рассмотрим зонирование территории на примере отдела «Мир золота» в магазине «Электротехника в быту». Основными конкурентами являются магазины «Адамас», отдел «Юмас» в торговом центре «Эльгрин», отдел «Алмаз-Холдинг» в торговом центре «Омега».

Торговая площадь отдела «Мир золота» м2.

Торговые площади конкурентов:

«Адамас» - м2

«Юмас» - м2

«Алмаз-Холдинг» - м2.

Определим расстояние от отдела «Мир золота» до каждого из конкурентов:

«Адамас» - (500 шагов)

«Юмас» - (410 шагов)

«Алмаз-Холдинг» - (530 шагов)

Розничное торговое пространство в широком смысле слова определяется как пространство, на котором предприятие заключает сделки в пределах конкретного промежутка времени. По существу, розничное торговое пространство - это «территория притяжения», т.е. территория, в пределах которой расположенное на ней торговое предприятие или группа розничных торговых предприятий, притягивают к себе потребителей. Установить границы розничного торгового пространства можно путем расчета расстояния от торгового предприятия до линии равных возможностей, где одинакова вероятность того, что потребитель будет приобретать товары как у одного, так и у другого, конкурирующего с первым, торгового предприятия. Таким образом, с точки зрения потребителей, проживающих вдоль линии равных возможностей, оба этих предприятия размещены одинаково оптимально.

Потребители отдают предпочтение тому или иному торговому пространству, руководствуясь некоторыми критериями. Первоначальным таким критерием было расстояние до магазина (равновозможная точка Конверса [5]). Конверс разработал формулу, которая позволяет розничному торговцу рассчитать равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими розничными предприятиями. Равновозможная точка (D) находится на границах торговых пространств между двумя предприятиями и рассчитывается по формуле 1:

издержка обращение коммерческий сбытовой

(1)

где L - расстояние между розничными предприятиями, м;- магазин с большей зоной обслуживания;- торговая площадь магазина x;- магазин с меньшей зоной обслуживания;- торговая площадь магазина y.

«Адамас» -

«Юмас» -

«Алмаз-Холдинг» -

Поскольку равновесная точка до отдела «Адамас» находится на расстоянии 124м, что меньше половины расстояния (150м), то границы торгового пространства отсчитываются от отдела с меньшей торговой площадью. То есть граница торговли для отдела «Мир золота» - на расстоянии 124м, для отдела «Адамас»: 300м-124м=176м. Аналогично проследим ситуацию для остальных отделов. Торговая граница для отдела «Мир золота» проходит на расстоянии 109м, для отдела «Юмас»: 246м-109м =137м. Торговая граница для отдела «Мир золота» проходит на расстоянии 138м, для отдела «Алмаз-Холдинг»: 318м-138м =180м.

Таблица 1

Предприятие

Торговая площадь, м2

L, м

D, м

«Мир золота»

14

-

-

«Адамас»

28

300

124

«Юмас»

22

246

109

«Алмаз-Холдинг»

24

318

138

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
Промышленное производство характеризуется значительным разнообразием форм организации потоков, в которых реализованы основные условия поточной организации производства. Решающее влияние на формы организации потоков оказывают специализация предприятия, его мощн ...

Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...

Необходимость модернизации российской экономики, её основные направления и условия осуществления
Модернизация - это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для её успешного и благополучного развития в высоко конкурентном мире. Тема всесторонней модернизации и формирования инновационной экономики попул ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru