Правила разработки и утверждения национальных стандартов

Устанавливая правила разработки и утверждения национальных стандартов, в комментируемой статье, Закон отражает лишь основные, наиболее существенные этапы и особенности, более подробная регламентация которых, содержится в соответствующих ГОСТах, Правилах по стандартизации, Постановлениях Правительства РФ. В том числе: ГОСТ Р 1.2-2004, ГОСТ Р 1.5-2004, ГОСТ Р 1.13-2004, ГОСТ Р 1.6-2006, ПР 50.1.074-2004, в Постановлении Правительства РФ от 31.07.2003 N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта" ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2005 № 611, от 29.12.2007 № 950). Исходя из этого, комментарий к настоящей статье будет изложен с учетом вышеназванных документов.

. Программу разработки национальных стандартов разрабатывает и утверждает национальный орган Российской Федерации по стандартизации в соответствии с установленными им правилами. Для разработки данной программы национальный орган Российской Федерации по стандартизации возлагает функции по подготовке работ по национальной стандартизации на компетентную в этой области научно-исследовательскую организацию по стандартизации.

Концепцией развития национальной системы стандартизации поставлена задача ежегодного обновления фонда национальных стандартов в среднем на 10 %, что составляет 2500 документов в год. Анализ программ разработки национальных стандартов последних лет показывает, что эту задачу невозможно выполнить за счет выделяемых объемов бюджетного финансирования и средств бизнес-сообщества, финансирующего, в основном, разработки, направленные на решение собственных корпоративных интересов.

. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, юридическое или физическое, компетентность которого в отношении разработки данного стандарта определяет заказчик этой работы. В качестве заказчика разработки национального стандарта может выступать национальный орган Российской Федерации по стандартизации (Росстандарт),4 федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (Минпромэнерго), юридическое или физическое лицо, заинтересованное в его разработке.

Для разработки национального стандарта может быть создана соответствующая рабочая группа, в состав которой могут войти представители различных заинтересованных сторон и (или) соисполнителей разработки.

-8. Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:

организация разработки стандарта;

разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;

разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза (научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая и метрологическая);

подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

) Организация разработки национального стандарта.

В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта органы власти, юридические и физические лица

направляют соответствующие заявки или предложения в секретариат технического комитета по стандартизации или его подкомитета, за которым закреплен данный объект стандартизации. В случае отсутствия технического комитета - в научно-исследовательскую организацию, выполняющую функции головной организации по планированию работ по национальной стандартизации, или непосредственно в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

В заявке (предложении) приводят:

обоснование технической, экономической, социальной целесообразности разработки национального стандарта;

информацию о связи предлагаемого к разработке национального стандарта с техническим регламентом и (или) международным стандартом или иным документом;

сведения о возможных источниках финансирования (о необходимости привлечения средств федерального бюджета);

сведения об ориентировочной стоимости разработки стандарта, о заказчике, исполнителе и соисполнителях.

Если после принятия национальным органом по стандартизации программы разработки национальных стандартов заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (т.е. за счет собственных сил и (или) средств) разработку стандарта, то оно может направить в научно-исследовательскую организацию по стандартизации, выполняющую функции по планированию работ по национальной стандартизации, запрос о рассмотрении целесообразности разработки данного стандарта.

В этом случае в запросе излагают собственное обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании при разработке международного или регионального стандарта. Вместе с запросом могут быть представлены любые материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в том числе и аутентичный перевод на русский язык используемого международного (регионального) стандарта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория - категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...

Национальная экономика цели и результаты развития
Актуальность данной темы отвечает потребностям развития национальной экономики и современного общества. От успешного развития национальной экономики страны напрямую зависит рост благосостояния населения. На основе изучения тенденций развития национальной экономики ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru