Правила разработки и утверждения национальных стандартов

Устанавливая правила разработки и утверждения национальных стандартов, в комментируемой статье, Закон отражает лишь основные, наиболее существенные этапы и особенности, более подробная регламентация которых, содержится в соответствующих ГОСТах, Правилах по стандартизации, Постановлениях Правительства РФ. В том числе: ГОСТ Р 1.2-2004, ГОСТ Р 1.5-2004, ГОСТ Р 1.13-2004, ГОСТ Р 1.6-2006, ПР 50.1.074-2004, в Постановлении Правительства РФ от 31.07.2003 N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта" ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2005 № 611, от 29.12.2007 № 950). Исходя из этого, комментарий к настоящей статье будет изложен с учетом вышеназванных документов.

. Программу разработки национальных стандартов разрабатывает и утверждает национальный орган Российской Федерации по стандартизации в соответствии с установленными им правилами. Для разработки данной программы национальный орган Российской Федерации по стандартизации возлагает функции по подготовке работ по национальной стандартизации на компетентную в этой области научно-исследовательскую организацию по стандартизации.

Концепцией развития национальной системы стандартизации поставлена задача ежегодного обновления фонда национальных стандартов в среднем на 10 %, что составляет 2500 документов в год. Анализ программ разработки национальных стандартов последних лет показывает, что эту задачу невозможно выполнить за счет выделяемых объемов бюджетного финансирования и средств бизнес-сообщества, финансирующего, в основном, разработки, направленные на решение собственных корпоративных интересов.

. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, юридическое или физическое, компетентность которого в отношении разработки данного стандарта определяет заказчик этой работы. В качестве заказчика разработки национального стандарта может выступать национальный орган Российской Федерации по стандартизации (Росстандарт),4 федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (Минпромэнерго), юридическое или физическое лицо, заинтересованное в его разработке.

Для разработки национального стандарта может быть создана соответствующая рабочая группа, в состав которой могут войти представители различных заинтересованных сторон и (или) соисполнителей разработки.

-8. Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:

организация разработки стандарта;

разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;

разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза (научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая и метрологическая);

подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

) Организация разработки национального стандарта.

В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта органы власти, юридические и физические лица

направляют соответствующие заявки или предложения в секретариат технического комитета по стандартизации или его подкомитета, за которым закреплен данный объект стандартизации. В случае отсутствия технического комитета - в научно-исследовательскую организацию, выполняющую функции головной организации по планированию работ по национальной стандартизации, или непосредственно в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

В заявке (предложении) приводят:

обоснование технической, экономической, социальной целесообразности разработки национального стандарта;

информацию о связи предлагаемого к разработке национального стандарта с техническим регламентом и (или) международным стандартом или иным документом;

сведения о возможных источниках финансирования (о необходимости привлечения средств федерального бюджета);

сведения об ориентировочной стоимости разработки стандарта, о заказчике, исполнителе и соисполнителях.

Если после принятия национальным органом по стандартизации программы разработки национальных стандартов заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (т.е. за счет собственных сил и (или) средств) разработку стандарта, то оно может направить в научно-исследовательскую организацию по стандартизации, выполняющую функции по планированию работ по национальной стандартизации, запрос о рассмотрении целесообразности разработки данного стандарта.

В этом случае в запросе излагают собственное обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании при разработке международного или регионального стандарта. Вместе с запросом могут быть представлены любые материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в том числе и аутентичный перевод на русский язык используемого международного (регионального) стандарта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Особенности товарного производства и денег в обществе
Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут удовлетворить его потребности. Человек преодолевает опасности и неудобства своего и естественного обитания, изменяя ф ...

Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория - категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...

Особенности современной миграционной ситуации в Российской Федерации
Миграция - важнейший элемент образа жизни, форма человеческой деятельности, реализующая ценности, цели людей, групп, личностей, воплощение которых связано с постоянным или временным, добровольным или вынужденным переселением в иные регионы, поселения, страны, на но ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru