Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)

Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой высокоинтеллектуальный продукт военно-промышленного комплекса, наиболее яркий реальный пример конверсии, который предоставлен военными для широкого гражданского использования. Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Данный проект являлся продолжением развития отечественной навигационной спутниковой системы, начатой программой «Циклон». Всего с октября 1982 г. по декабрь 1998 г. на орбиту были выведены 74 КА «Ураган» и 8 массово-габаритных макетов. В период развертывания системы 6 «Ураганов» оказались утерянными из-за отказов разгонного блока 11С861. Согласно оценкам, проведённым в 1997 году, на развёртывание ГЛОНАСС было потрачено около 2,5 млрд долларов. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года. Для решения данной задачи планировалось в течение 2007, 2008 и 2009 годов произвести шесть запусков РН и вывести на орбиту 18 спутников - таким образом, к концу 2009 года группировка вновь насчитывала бы 24 аппарата.

Технология ГЛОНАСС базируется на трех подсистемах:

. подсистемы космических аппаратов;

2. подсистемы контроля и управления;

. подсистемы навигационной аппаратуры потребителей.

Подсистема космических аппаратов системы ГЛОНАСС состоит из 24 космических аппаратов, находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, в трех орбитальных плоскостях. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом. Такая конфигурация позволяет обеспечить непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем. Космические аппараты «Глонасс-М» со сроком активного существования 7 лет излучают навигационные спутниковые сигналы в двух частотных диапазонах L1 и L2.

Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входят контроль правильности функционирования космических аппаратов системы ГЛОНАСС и выдача команд управления.

Навигационная аппаратура потребителей предназначена для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени. Технические характеристики и потребительские свойства навигационной аппаратуры потребителей, используемой для личных нужд пользователей (по усмотрению производителей) могут подтверждаться системами добровольной сертификации. Аппаратура, используемая в качестве средства измерения, в соответствии с российским законодательством, подлежит процедуре обязательной сертификации.

Современные средства спутниковой навигации уже сейчас широко используются в различных областях социально-экономической сферы и позволяют выполнять:

· навигацию наземных, воздушных, морских, речных и космических средств, управление транспортными потоками на всех видах транспорта, контроль перевозок ценных и опасных грузов, контроль рыболовства в территориальных водах, поисково-спасательные операции, мониторинг окружающей среды;

· геодезическую съемку и определение местоположения географических объектов с сантиметровой точностью при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве;

· синхронизацию в системах связи, телекоммуникаций и электроэнергетике;

· решение фундаментальных геофизических задач;

· персональную навигацию индивидуальных потребителей.

Система мониторинга автотранспорта обеспечивает:

· Спутниковый контроль транспорта - соблюдения режимов работы

· Повышение эффективности использования транспортных средств и специальной техники

· Предотвращение возможности хищения топлива

· Снижение затрат и цены на ремонт транспорта

· Выявление недобросовестных работников

· Повышение эффективности планирования маршрутов и безопасности грузоперевозок

· Статистику и анализ деятельности автопарка и т.д.

ГЛОНАСС и GPS позволяет создавать специализированные отраслевые системы мониторинга транспорта. ОАО «КНИИТМУ» - ведущий разработчик и производитель уникальных отраслевых систем спутникового мониторинга транспорта, системный интегратор решений «под ключ». Уникальность систем спутникового слежения заключается в их сложной архитектуре построения и в функциональных возможностях, в которых учтены узкоотраслевые специфические задачи, а также в оптимальном соотношении цена - качество.

Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что после установки системы АСУ-ГХ на транспортные средства муниципальных хозяйств мы получаем не только экономические выгоды, но и разгружаем улицы от холостых пробегов городского транспорта, улучшаем экологическое состояние.

Цель дипломной работы - разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга транспорта АСУ-ГХ.

Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:

. Исследовать методы и технологии технико-экономического анализа и обоснования проектных решений.

2. Дать краткую характеристику предприятия.

. Проанализировать организацию производства базовых и типовых вариантов систем мониторинга городского транспорта.

. Провести сравнительный технико-экономический анализ системы АСУ-ГХ.

. Обосновать экономические эффекты от предложенных мероприятий.

Объект исследования - Открытое Акционерное Общество «Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств»-ОАО «КНИИТМУ» экономический обоснование технический эксплуатационный

Предмет исследования - организация производства и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО «КНИИТМУ»).

В первой главе «Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений», я изучал цели , задачи, содержание технико-экономического анализа, систему технико-экономических показателей и их прогнозирование.

Во второй главе «Деятельность предприятия ОАО «КНИИТМУ»», рассматривается его деятельность, типы продукции, конкуренты, основные рынки сбыта. Проводится анализ производства Автоматической Системы Управления.

В третьей главе «Разработка мероприятий по внедрению системы АСУ-ГХ», даются технические характеристики и параметры систем, проводится обоснование экономического эффекта от внедрения системы.

Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений

    Другие материалы ...

    Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
    Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

    Экономическая эффективность разработки фторидной технологии переработки монацитового концентрата
    Данная работа посвящена оценке экономической эффективности разработанной фторидной технологии переработки монацитового концентрата. Монацитовый концентрат состоит из различных химических веществ, основную часть из которых (более 50%) занимают редкоземельные элем ...

    Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
    Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

    Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru