Механизм микроэкономического регулирования

Маркетинг на предприятии (фирме) начинается с изучения потребностей и заканчивается доведением товара до потребителя. На этом пути маркетинг выполняет 3 основные функции:

· исследование качества товара, его эксплуатационных характеристик и их соответствия требованиям рынка;

· определение емкости товарного рынка;

· изучение форм и методов сбыта товаров.

В зависимости от состояния товарного спроса на рынке различают следующие виды маркетинга:

1. Конверсионный маркетинг, цель которого состоит в том, чтобы переломить негативное отношение покупателя к производимому товару.

2. Стимулирующий маркетинг, направленный на возбуждение активного спроса на товары, к которым покупатель относится равнодушно. Стимулирование спроса при этом заключается в предложении выгодных условий поставки, раскрытии выгодных областей применения производимых товаров.

3. Развивающийся маркетинг, задача которого состоит в том, чтобы организовать производство и предложить покупателям ожидаемые ими или новые виды продукции.

4. Ремаркетинг, в основе которого лежат разнообразные действия по улучшению качества продукции, совершенствованию продажи в интересах покупателей, а также переход к производству новых видов продукции. Он применяется, если наблюдается снижение спроса на производимую продукцию.

5. Синхромаркетинг, состоящий в разработке мер, обеспечивающих уменьшение колебания спроса относительно имеющегося товарного предложения.

6. Поддерживающий маркетинг, задачей которого является недопущение нежелательных колебаний или снижения спроса.

7. Демаркетинг, направленный на сокращение чрезмерного спроса на отдельные виды продукции предприятия (фирмы), уменьшение их дефицита.

8. Противодействующий маркетинг, который применяется в случае производства продукции, не отвечающей требованиям научно-технического прогресса или охраны окружающей среды.

Механизм государственного регулирования деятельности предприятий (фирм) представляет собой совокупность методов целенаправленного воздействия на процесс их функционирования с целью обеспечения реализации государственных интересов.

Среди этих методов можно выделить прямые и косвенные. К прямым относятся методы непосредственного вмешательства в производственную деятельность предприятий (фирм), которое осуществляется с помощью финансирования новых прогрессивных производств, системы государственных заказов, заключения с предприятиями (фирмами) контрактов, механизма субсидий и дотаций, установления фиксированных цен.

Государственный заказ представляет собой обязательное для выполнения задание по поставкам продукции для государственных нужд. Через государственные заказы и заключение контрактов обеспечивается регулирование удовлетворения потребностей на те или иные виды товаров на внутреннем рынке страны.

Контракт представляет собой соглашение между государством и предприятием (фирмой), в котором они на основе взаимных обязательств предусматривают производство и реализацию определенного объема различных видов товаров или услуг.

Наиболее распространенным финансовым рычагом воздействия государства на экономическое поведение товаропроизводителей являются дотации и субсидии. Дотация (лат. dotatio- дар) - это безвозмездная финансовая помощь государства предприятиям (фирмам) с целью стимулирования производства отдельных видов товаров, снижения уровня безработицы, обеспечения независимости страны от поставок некоторых товаров из-за границы и т.д. Субсидия (лат. sub - под что-то) - финансовая поддержка из государственного бюджета под производство определенного вида товара.

Вмешательство государства в процесс ценообразования носит, преимущественно, социальную направленность. Оно проявляется в установлении фиксированных цен на сырье, так как именно с него начинает формироваться вся цепочка цен на готовую продукцию. Кроме того, государство может устанавливать предельный уровень цен на товары первой необходимости с целью сдерживания снижения жизненного уровня людей в условиях монополизма и дефицита продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Оперативно-производственное планирование на предприятии
ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗМЕРА ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ...

Экономические показатели деятельности кафе На бульваре
Практика - это деятельность, которая осуществляется для достижения. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество, ассортимент потребляемых ...

Особенности развития и роль российского газового комплекса на мировом рынке природного газа
В абсолютном выражении мировое энергопотребление с 1965 по 2011 г. выросло более чем в три раза - с 3,8 млрд. до 12,3 млрд. т в нефтяном эквиваленте. При этом следует отметить, что с 1970 по 2000 гг. наблюдалось неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru