Организация материально-технического снабжения

С договорной работы начинается оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной ее организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя договорную работу, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса. Организация договорной работы включает несколько этапов: преддоговорная работа, заключение договоров, претензионно-исковая работа.

1. Преддоговорная работа.

Успех коммерческой сделки во многом зависит от того, как соглашение составлено и оформлено. При разработке и согласовании конкретных условий будущего договора необходимо руководствоваться следующими правилами:

─ необходимо четко определить цели будущей сделки и ее существенные условия;

─ проект договора целесообразно подготавливать самим, так как будущий партнер составит его с учетом собственных интересов и в дальнейшем при согласовании договора придется добиваться его положений с учетом своих интересов, но инициатива будет упущена;

─ условия договора необходимо четко формулировать, не допускать двусмысленности. В договоре имеет значение каждое слово;

─ совместная работа с юристом над проектом договора - одно из главных правил. Это позволит заранее предвидеть правовые последствия того или иного условия договора, откорректировать формулировки, предусмотреть такие условия договора, которые будут учитывать финансовые возможности торговой организации.

В Гомельского райпо некоторые из этих правил не соблюдаются. Собственный проект договора разрабатывается только на поставку молока от сельскохозяйственных предприятий. Специалисты коммерческой службы организации не определяют потребность в товарах, не рассчитывают эффективность коммерческой сделки.

. Заключение договора.

Гомельского райпо при заключении договора на поставку молока направляют типовой договор закрепленным сельскохозяйственным предприятиям. Данный договор подписывается. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Процедура заключения договора на поставку вспомогательных материалов для производства молока и молочной продукции следующая. Поставщики вспомогательных материалов направляют покупателю Гомельского райпо проект договора в двух экземплярах по почте. В течение 10 дней коммерческая служба покупателя - Гомельского райпо, рассматривает и анализирует проект договора. При принятии условий договора, проект подписывается. Второй экземпляр договора направляется обратно поставщику. При наличии возражений по условиям договора, может составляться протокол разногласий.

Как уже отмечалось, присутствует тот факт, что коммерческие работники Гомельского райпо не участвуют в разработке проектов договоров совместно с предприятиями-поставщиками вспомогательных материалов, тем самым еще на начальном этапе Гомельского райпо упускает возможность предусмотреть выгодные для себя позиции.

Следует отметить, что часть договоров на поставку продукции в Гомельского райпо заключается на ярмарках, которые проводятся в конце каждого года. Коммерсант Гомельского райпо направляется для заключения договоров на эти ярмарки.

Закупки и заключение договоров на оптовых ярмарках имеют ряд преимуществ, которые заключаются в следующем.

Закуп ведется по представленным образцам продукции, что дает возможность сравнивать одинаковые по своему назначению товары, но выпускаемые разными производителями. Выбор делается в пользу конкурентоспособного товара, удовлетворяющего потребности Гомельского райпо. Это позволяет при закупке предъявлять высокие требования к производителям в отношении качества упаковки.

Упрощается и ускоряется процедура заключения договоров и сделок и разрешения возникающих разногласий.

Гомельского райпо имеет возможность детально согласовать все интересующие его условия, и в первую очередь, развернутый ассортимент (спецификацию), цены, порядок поставки и оплаты за продукцию.

Налаживаются постоянные партнерские контакты между продавцами и покупателями.

Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между поставщиком и покупателем. Они разрешаются здесь же, на ярмарке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний. Целью практики является ознакомление с организацио ...

Направления совершенствования коммерческой деятельности с поставщиками ветеринарной продукции на материалах УП Гомельский зооветснаб
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, научн ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru